Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли покупатель за свой счет оплачивать диагностику?
Здравствуйте! В октябре 2016года я приобрёл газонокосилку. Во время начала использования товара (июль 2017г) товар вышел из строя (в первые 10 минут) - двигатель заглох и дальше не заводился. Я обратился в магазин, откуда меня направили в сервисный центр для проведения диагностики. В результате проведения диагностики была выявлена неисправность свечи зажигания. В сервисном центре объяснили, что свеча зажигания - это расходный материал, и случай не является гарантийным; и попросили оплатить проведение диагностики и стоимость свечи зажигания. Вопрос: почему я должен платить за проведение диагностики? И каковы обязательства магазина и завода-изготовителя по продаже и выпуску некачественной продукции? Покупатель ведь не должен, приобретая товар, сразу менять на нем все расходные материалы - для этого и существует гарантийный срок? Или я неправ?
Здравствуйте! Можете уточнить, что написано в инструкции по эксплуатации? Там должно быть обозначено, на что распространяется гарантия, а на что нет. И что конкретно установлено диагностикой сервисного центра? Какую они написали неисправность, в результате некачественного изготовления или, якобы, в результате износа? Понятия «расходные материалы» в законодательстве не существует, Есть (или нет) гарантия на товар и его комплектующие, и недостатки товара. Ответ на Ваши вопросы (и Ваши дальнейшие действия) зависит от того, какой случай у Вас.
Про характер неисправности сообщили по телефону. Не знаю,что именно будет написано в заключении, но ни о каком износе не может идти речь (это не скоропортящийся продукт),- ведь срок службы свечи зависит от многих факторов, но в первую очередь от "пробега" (или от времени работы).Еще раз повторю- двигатель работал 10 мин. А инструкция по эксплуатации осталась в упаковке, которую со всем содержимым я отдал в СЦ. А так как я проживаю за 100 км. от СЦ, то мне нужно поехать и забрать свою покупку обратно, иначе стоимость проведения экспертизы + стоимость свечи+дорога=цена новой косилки.
Тогда напишу в общем, а Вы уже посмотрите сами, исходя из того, что написано в гарантии. Или можете поискать в интернете инструкцию по эксплуатации Вашей газонокосилки, чтобы не просить ее потом у СЦ.
Первое — у Вас сезонный товар, зимой траву не покосишь, поэтому гарантийный срок будет исчисляться с началом соответствующего сезона в Вашей климатической зоне.
Далее, согласно п.6 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
Таким образом, если на свечи не распространяется гарантия, а неисправность свечи возникла до того, как товар был передан Вам (что скорее всего), обязанность доказывания момента возникновения недостатка (то есть оплата экспертизы) действительно ложится на Вас. Но замену свечи зажигания, в том числе ее стоимость, они должны компенсировать за свой счет.
Если же гарантия на свечи распространяется, тогда и экспертизу товара, и замену свечи продавец обязан произвести за свой счет, если не докажет, что эта неисправность возникла по вашей вине. Т.е. доказывать должен именно продавец и только за свой счет.
Теперь, как понять, распространяется гарантия на свечи или нет. Для этого Вам нужна таки инструкция по эксплуатации. Гарантийный срок может устанавливать и производитель, и продавец, и в обоих случаях для продавца это обязательно. Установление гарантии — право, а не обязанность, в данном случае. Итак, если гарантия установлена на газонокосилку, то там же, где она установлена, должно быть прямо написано, что эта гарантия не распространяется на комплектующие, и на какие именно комплектующие. Только тогда эта гарантия не распространяется на свечи, если об этом прямо сказано. Если же об этом не сказано, то гарантия распространяется на все комплектующие и действует столько же, сколько гарантия на весь товар.
Можете по поводу наличия/отсутствия гарантии дополнительно связаться с изготовителем, они как правило отвечают на такие вопросы.
Удачи!