Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Стоит ли судиться с дилерами фирмы Ford по поводу некачественного выполнения ремонтных работ?
Здравствуйте! Необходима Ваша консультция.
Я владелец автомобиля марки FORD FIESTA 2012 года выпуска. Автомобиль покупали новый у официального дилера. Все ТО проводилось только на сервисных станциях уполномоченных дилеров компании Форд. Действовала гарантия на автомобиль 3 года или 100000 км пробега и плюс 2 года расширенной гарантии. 29.04.2017 был последний технический осмотр.
19.06.17 в городе Челябинске, во время движения по дороге, без предварительных посторонних звуков, вибраций и отсутствия индикации на приборной панели, кроме указателя фар ближнего света, автомобиль остановился, двигатель не работал. Я обратилась в рекомендованный в этих ситуациях «Форд помощь на дорогах» и с помощью эвакуатора машина была доставлена в сервисный центр продавца. Был оформлен заказ-наряд на выявление неисправностей- не работает двигателей. Были выявлены последствия неисправностей в двигатели:
-отсутствие компрессии в четырех цилиндрах двигателя,
-наличие контактных следов от клапанов на днище поршней.
Одной из вероятных причин неисправностей, по словам мастера, могло быть ослабление ремня ГРМ. В сервисном центре продавца мне было предложено устранить неисправности за мои личные денежные средства.
Ослабление ремня ГРМ, как я считаю, возникло вследствие замены 01.2017 насоса системы охлаждения ( меняли по гарантии и у меня,конечно же, нет документов подтверждающих это, на мое письменное заявление их предоставить, ответили, что "не видят оснований для их повторной выдачи").
Завод рекомендует менять ремень ГРМ через каждые 120 000 км/8 лет. В настоящее время пробег 54 000 и срок эксплуатации 5 лет. Официальный дилер предложил провести частичную дефектовку ( снять крышку клапанов) для написания запроса в FORD на частичное возмещение за ремонт. Но, со слов официального дилера, пришел отказ. Машину мы забрали и в настоящее время ремонтируем в другом автосервесе.
Вопрос: стоит ли судиться с дилерами или это бесполезная трата денег и времени в российской реальности. Учитывая, что бумаг о замене помпы у меня на руках нет и вряд ли появятся?
Доброго времени. Зря отправили авто сразу же на ремонт. Следовало провести независимую авто-техническую экспертизу. Если еще не поздно — обращайтесь к эксперту, получайте заключение и отправляйте вместе с копией заключения письменную претензию обязать осуществить безвозмездный ремонт, на основании ст. 18 ЗоЗПП. Повторю — существенным будет доказать продавцу и в суде наличие производственного недостатка. Тогда требование о ремонте будет удовлетворено.
Виктория, здравствуйте!
Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.
Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).
При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.
Виктория, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!