8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продали б/у телефон и отказались его ремонтировать

Здравствуйте. Пол года назад я покупал iphone 5 в кредит. На днях на телефоне произошло отслоение экрана , вследствие чего я обратился в магазин в требованием гарантийного ремонта телефона. Но в этой услуге мне отказали , ссылаясь на то что телефон был б/у ранее , а такие телефоны не ремонтируются. Кстати говоря я впервые узнал что мой телефон оказывается бывший в употреблении. При покупке дополнительно оформлялась страховка за мою плату , соответственно и за страховку я заплатит впустую . Посмотрев товарный чек я был ещё в большем изумлении ,когда увидел что мне продали оказывается iphone 5s. Что мне делать? По факту меня очень сильно одурачили , скрыв информацию о прошлом телефона, отказав в ремонте ,и продав получается вообще не тот телефон

Показать полностью
, Дмитрий, г. Волгоград
Ильдар Хуснулгатин
Ильдар Хуснулгатин
Адвокат, г. Казань

Добрый день! Обращайтесь в магазин с претензией, укажите, что продавец не проинформировал вас о некоторых особенностях телефона и на этом основаниях просите расторгнуть договор и вернуть денежные средства.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.1

Дмитрий, здравствуйте. Если информация о товаре не была до Вас доведена надлежащим образом, то можете сослаться на ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей»:

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Вы вправе обратиться прежде всего в Роспотребнадзор и изложить вашу ситуацию. Также можете сослаться на 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Ну и самое главное, отказать в принятии в ремонт в связи с тем, что товар б/у не имеются права, поскольку:

Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Также можете написать претензию в магазин  с требованием принять данный телефон в ремонт:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

0
0
0
0
Дмитрий Шлёмин
Дмитрий Шлёмин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте. Вас ввели в заблуждение как добросовестного приобретателя технически сложного товара. Информация о том что телефон б/у должна была быть доведена до вас и условия гарантийного ремонта исполнены в полном объёме. Ситуация решаема в до судебном и судебном порядке.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Дмитрий, здравствуйте!

Потребитель имеет право рассчитывать на предоставление достоверной информации о приобретаемых товарах, оказываемых услугах и выполняемых по его заказу работах: наиболее важных потребительских свойствах, стоимости, гарантийном периоде, использовании согласно правилам безопасности и эффективности, прочих сведениях, точный перечень которых определен ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».

Обязанность по информированию потребителя возложена непосредственно на продавца, производителя товара, а также исполнителя услуг, работ. Если в результате ненадлежащего исполнения своих обязательств последними, необходимые сведения до потребителя не доведены, он имеет право отказаться от договора в дальнейшем и потребовать возвратить денежные средства, руководствуясь положениями ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».

Отказ от товара или от соответствующих услуг, работ, если договор уже подписан сторонами, может быть осуществлен в разумный срок. Согласно Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» «разумность» срока определяется индивидуально в каждом случае во взаимосвязи со сроком годности, сезонности использования товара, специфики и характера услуг.

Результат работ, услуг, если это допустимо в силу их сущности, а также товар возвращаются потребителем при отказе от исполнения договора. Продавец, а равно и исполнитель дополнительно несут обязательства по возмещению любых убытков, возникших у потребителя вследствие непредоставления информации. При получении отказа или игнорировании требований потребителя о возврате денег, возмещении убытков, он имеет право осуществить защиту своих прав в судебном порядке.

Дмитрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 07.08.2017