8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Изменение цены в интернет-магазине на товар, который добавлен в корзину покупки

Добрый день.

В интернет магазине заказала товар, положила его в карзину и не успела оформить, на следующий день цена на этот товар заметно выросла, т.е цена изменилась и в моей карзине. Продавец в своих правилах магазина утверждает, что имеет право на изменение цены, я же считаю что такого прав у него нет, так как я уже почти оформила заказ. Подскажите пожалуйста, кто прав? На какие законы и статьи я могу ссылаться?

В чате магазина долго не знали что ответить, искали банальные отговорки даже после консультации со своими юристами ответили мне только на четвёртый день.

, Виктория, г. Москва
Алексей Ладыгин
Алексей Ладыгин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Виктория, с точки зрения закона, можно сказать, что цена на сайте — это публичная оферта. Но если вы ее не зафиксировали, доказать вы этого не сможете, даже в судебном порядке. Так что в данном случае, проще отказаться от покупки. с уважением.

1
0
1
0
Виктория
Виктория
Клиент, г. Москва

Спасибо за ответ. Да к сожалению я не успела зафиксировать цену на этот товар но мне пришло сообщение-уведомление на электронную почту что цена на этот товар изменилась. Товар в карзину я добавила вечером в четверг, где то в 5 утра в пятницу пришло уведомление о повышении цены.

Мне хотелось бы узнать на какой закон и статью я могу ссылаться, что их действия не правомерны?

ГК РФ Статья 494. Публичная оферта товара

1

. Предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.
2. Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.
1
0
1
0
Екатерина Сажаева
Екатерина Сажаева
Юрист

Здравствуйте! Немного дополню, в плане способа найти и зафиксировать старую цену. В поисковых системах (гугл, например, или яндекс) есть сохраненные копии страниц, информация там меняется не сразу, некоторое время эти копии со старой информацией хранятся, и если прошло немного времени, можно открыть сохраненную копию, где будет отражена информация о старой цене, и сделать скриншот. По моему опыту, гугл более эффективен в этом плане.

1
0
1
0
Виктория
Виктория
Клиент, г. Москва

Попробовала воспользоваться вашим советом, увы нечего не вышло, показывает страницу с новой ценой, через Google т.е нет кнопки (сохранённая копия) сразу выдаёт на страницу.

webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:site._ru

Попробуйте вместо site._ru ввести нынешний адрес страницы, вставить все вместе в адресную строку и перейти по ссылке. Если ссылка выдаст нынешнюю версию сайта, значит, к сожалению, копия уже удалена. Есть архивы, хранящие такие копии, но подробнее нужно выяснять у компьютерщиков.

1
0
1
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Виктория, здравствуйте!

От достоверности информации о товарах, работах, услугах зависит правильность выбора во взаимосвязи со вкусами, потребностями, предпочтениями потребителя. Именно поэтому ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» возлагает на продавцов, производителей и исполнителей обязанность по своевременному предоставлению соответствующей информации, которая в обязательном порядке должна включать следующее:

  • указание на технический регламент, либо иное обозначение, подтверждающее соответствие товара стандартам, устанавливаемым законодательством РФ;
  • сведения о наиболее важных потребительских свойствах (в том числе составе товара, использовании пищевых добавок и ГМО-компонентов, пищевой ценности и возможных противопоказаниях);
  • стоимость товара в рублях и условия заключения договора купли — продажи, либо договора на оказание услуг, выполнения работ;
  • сведения о наличии гарантии и ее продолжительности;
  • требования, соблюдение которых необходимо для действенного и безопасного использования товаров, услуг, работ;
  • юридический адрес организации (адрес регистрации ИП), наименование производителя, продавца, исполнителя;
  • иные обязательные сведения в соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».

Вышеперечисленные сведения могут доводиться до потребителя посредством технической документации, на соответствующих маркировках, этикетках, прилагаемых к товарам, иным способом, установленным для конкретных товаров, работ, услуг. При нарушении прав потребителя на предоставление ему достоверных сведений в отношении товаров, услуг, работ, он уполномочен отказаться от заключения договора, а, если договор уже заключен, расторгнуть его в одностороннем порядке и потребовать возврата денежных средств.

Виктория, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Виктория
Виктория
Клиент, г. Москва

Указала им статью этого закона и другого но они на это не обращают внимания, перекрывался своими правилами, которые изначально мне не предоставили

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза
24 июля 2025 года я оформила предзаказ с 100% оплатой на телефон в магазине предприятие ИП, срок доставки которого был обозначен как 5-7 дней. Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза. О возможной задержке я не была предупреждена заранее. В ответ на мою просьбу о возврате денежных средств мне сообщили, что возврат будет осуществлен в течение 10 дней. Однако данный срок не устраивает меня, так как телефон нужен был к 3 августа 2025 года в подарок. При попытке ускорить процесс возврата мне сказали о замороженных счетах магазина, что вызывает сомнения относительно их добросовестности. Я заметила, что многие другие клиенты также столкнулись с подобными проблемами, о чем свидетельствуют отзывы на Яндекс. На сегодняшний день 28.11.25 никаких сдвигов и попыток вернуть нам средства нет Прошу вас помочь составить документы необходимые для суда для защиты моих прав как потребителя и возможности подачи иска против данного магазина.
, вопрос №4774500, Анастасия, г. Москва
Предпринимательское право
Нам не пришел товар, а документы были подписаны тк в накладной было две позиции товара
Нам не пришел товар, а документы были подписаны тк в накладной было две позиции товара. Сейчас нас заставляют оприходовать товар которого у нас не было. Что с этим делать?
, вопрос №4774404, Диана Юрьевна Боева, г. Москва
Защита прав потребителей
000 она продается в магазине, как мне быть?
Здравствуйте, продаю бу вещи на авито, недавно состоялась сделка и продала свою старую дубленку которая в отличном состоянии за 2000 руб через авито доставку, дубленке около года и есть естественные следы носки по типу катышек и дырка в кармане, что не критично, спустя сутки пишет женщина которая купила ее у меня, опять таки за 2.000 р, из которых я чистыми получила 1800, тк была комиссия с авито, и требует вернуть деньги, говорит что товар ей не нужен и вообще пойдет в суд, я ей 30 минут объясняла что за 2.000 это хороший вариант, с если хотела состояние нового, то ради бога 6.000 она продается в магазине, как мне быть? Авито поддержка сказала что возврата нет через пост мат, да я и сама в шоке, почему должна возвращать деньги Переписку прикрепляю
, вопрос №4773467, Анастасия, г. Новосибирск
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Должен ли продавец вернуть деньги за доставку?
Добрый день. Приобрели товар в магазине от юрлица. Заказ был с платной доставкой товара курьером по адресу. Когда получили товар, выяснилось, что он бракованный и не работает. Отвезли обратно, в магазин, уже сами. В магазине товар приняли по браку. В ЭДО Прислали Корректировочные документы, но в корректировке есть возврат суммы только за товар, за доставку нет. Должен ли продавец вернуть деньги за доставку?
, вопрос №4773316, Татьяна, г. Краснодар
Дата обновления страницы 09.08.2017