8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Иск по существенному недостатку телефона на гарантии

Сломался телефон на гарантии (датчик отпечатка пальца) - сдал в ремонт.

Через 20 дней получил исправный.

Снова сломался, та же поломка, датчик отпечатка пальца - сдал Продавцу с требованием вернуть деньги.

У продавца свои формы заявлений, он указал как Квитанция на проверку качества.

Я параллельно написал заявление от руки на возврат денег, написал заявление от руки, получил подписанное и с печатью продавца обратно.

Закончились десять дней.

А так же заканчиваются 30 дней совокупного нахождения телефона в сервисе за год гарантийного обслуживания.

Подскажите как правильнее ситуацию развивать?

Подавать иск о невыполнении требования возврата денег по прошествии 10 дней?

Или иск о прошествии 30 дней в совокупности за два ремонта и требование о возврате денег?

Показать полностью
, Андрей, г. Екатеринбург
Марина Кондратьева
Марина Кондратьева
Юрист, г. Нижний Новгород

Андрей, добрый день.

Суд — это процесс не быстрый,  связи с чем советовала бы Вам сначала попробовать решить вопрос в претензионном порядке. Если продавец не реагирует, то можно на него подать жалобу в Роспотребнадзор, а ему выставить пени по Закону «О защите прав потребителей» — это его простимулирует.

С удовольствием помогу составить и претензию и жалобу, обращайтесь.

0
0
0
0
Виктория Борисова
Виктория Борисова
Адвокат, г. Нижний Новгород

Добрый вечер!

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Кроме того, существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Вам необходимо направить продавцу претензию заказным письмом с уведомлением о вручении или принести лично, но, что б на Вашем экземпляре поставили подпись о получении. Если откажут или оставят без рассмотрения- обращайтесь в суд, где сможете взыскать так же неустойку, штраф, компенсацию морального вреда и судебные расходы.

Возникнет необходимость, обращайтесь.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Андрей, здравствуйте!

Не имеет значения причина иска. Превышение 30 дней ремонта за год или невозврат денег в течение 10 дней после требования. В любом случае требование в иске одно: расторжение договора купли-продажи и возврат денежных средств. А причинами уже указываете и превышение 30 дней и невыполнение Вашего требования в течение 10 дней. 

При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.

Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:

  • по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
  • по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
  • по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
  • по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.

Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.

Андрей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 10.08.2017