8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если инспектор отдела кадров один, а организаций несколько?

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, если инспектор отдела кадров один, но ведет КДП по трем юр.лицам (при этом официальное трудоустройство только в одном из них) - возможно ли сделать доверенность или приказ о наделении полномочий по ведению ТК на лицо, не трудоустроенное официально в организацию (в два оставшихся юр.лица)?

Заранее благодарю за ответ!

, Елена, г. Санкт-Петербург
Ольга Варапанова
Ольга Варапанова
Юрист, г. Нижневартовск

Здравствуйте, Елена.

Доверенность наделит Вас полномочиями по заверению копий трудовых книжек и не только — если в ней предусмотреть еще и другие полномочия.

Но больше в данном случае подходит совместительство:

Работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).

Работа по совместительству, которое по общему правилу ограничивается 16 часами в неделю, также будет оплачиваться.

По факту имеет место совместительство. А доверенность — это больше документ для представления интересов во вне организации, с другими организациями и органами. К тому же она ни к чему не обязывает, не создает обязанность для работника выполнять те или иные функции.

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Санкт-Петербург

Ольга, спасибо за ответ!

Вся проблема и заключается в том, что руководство не желает трудоустраивать по совместительству.

Главным образом, доверенность нужна для заполнения и хранения ТК.

Если Вы не первый год занимаетесь кадровым делопроизводством, то, скорее всего, знакомы с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках».

Данное постановление в обязательном порядке возлагает ответственность за организацию работы с трудовыми книжками в целом на работодателя,

а за хранение, ведение и выдачу — на специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом работодателя. (п. 45 Постановления).

То есть доверенность для специалиста, занимающегося трудовыми книжками, никак не подходит. Указание, содержащееся в Постановлении, имеет императивный характер и обязательно для исполнения.

При проверках ГИТ отсутствие назначенного для хранения, ведения и выдачи трудовых книжек специалиста фиксируется в качестве нарушения трудового законодательства, за которое для юрлиц предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от 30 до 50 тыс. руб.

Если дело только в деньгах, имеет смысл поделить заработок между тремя работодателями пропорционально основному заработку и заработку по совместительству, но сохранять создавшееся положение вещей достаточно рискованно. ГИТ устраивает проверки не только по жалобам работников, которых может не быть, но и обязательные плановые проверки каждые три года. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 10.08.2017