Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
При переходе из школы учителя в пед.колледж преподавателем какая категория присваиваивается и необходима ли переаттестация?
Здравствуйте!
Имеется более 30 лет стажа учителем в школе, где в последний год работы пройдена аттестация на высшую категорию (срок действия - 5 лет). При устройстве в пед.колледж преподавателем по этому же направлению приняли на высшую категорию. Отработано в пед. колледже 2 года. А теперь говорят, что нужно написать заявление на аттестацию преподавателем 1 категории, так как учитель и преподаватель разные должности, а для получения преподавателем высшей категории нужно отработать преподавателем 1 категории не менее 2 лет.
У меня сомнения, 5 лет для истечения срока предыдущей аттестации еще не прошло. В случае, если действительна необходима аттестация, тогда вопрос, почему переаттестовываться на 1 категорию? По факту же 2 года в этом учреждении (в пед.колледже) на должности преподавателя уже отработано.
На сколько правомерны действия работодателя? Нужна ли аттестация сейчас? И можно ли сохранить высшую категорию?
Здравствуйте!
Письмом Министерства образования Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации даны разъяснения по применению Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного Приказом Минобразования России от 26.06.2000 N 1908, который действовал до 1 января 2011 года. Приказом Минобрнауки РФ от 24.03.2010 N 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» утвержден новый Порядок, который действует с 1 января 2011 года. Письмом Минобрнауки РФ, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 18.08.2010 N 03-52/46 даны Разъяснения по применению нового порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее — Разъяснения). Новый Порядок аттестации предусматривает сохранение категории только при переходе работника в другое образовательное учреждение на эту же должность (п. 9). Если работник перешел на другую должность, то аттестация проводится по новой должности. Что же касается возможности обращения за установлением первой квалификационной категории по новой должности, то каких-либо ограничений по срокам здесь не установлено. Порядок лишь определяет сроки этапов прохождения аттестации и требования к работнику для установления ему первой квалификационной категории: «Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника. Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев. Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение пяти лет. Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ» (п. 25 – 30).