Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли требование замены счётчика горячей воды, если срок ещё не вышел, по постановлению 307 от 2016г
Здравствуйте. Мне позвонили из ЕИРЦ и сообщили,что необходимо ЗАМЕНИТЬ счётчик горячей воды согласно постановлению 307 от 2016 г.
Для справки: счётчик заменён был в 2011, последняя поверка - в 2017. Следующая замена счётчика должна быть в 2023 (через 12 лет эксплуатации по паспорту). Законно ли требование о замене счётчика и где ознакомиться с этим постановлением? Заранее спасибо
Фаина Григорьевна, здравствуйте.
Если речь идет о Постановлении Правительства № 307 от 23.05.2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», то оно полностью утратило силу с 01.07.2016 г.
В настоящее время предоставление коммунальных услуг гражданам регулируется постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011 г.
Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном п. 81-81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
То есть после поверки вам должны были выдать Акт ввода прибора учета в эксплуатацию. Если Акт есть от 2017 г., то унесите его копию в ЕИРЦ. Если Акт после поверки не выдали вам на руки, то требуйте его у исполнителя коммунальной услуги (управляющей организации либо ресурсоснабжающей организации).