Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Смартфон сильно нагревается
Добрый день! Куплен смартфон. По прошествии 3 недель было замечено, что он сильно греется. Невозможно приложить к уху. Я пришел в магазин, чтобы сдать или обменять. Сказали, что могут принять на диагностику. Телефон приняли на диагностику. Выдали квитанцию о приеме на ремонт. По телефону через два дня сообщили, что неисправностей не обнаружено и температура в допустимых пределах. Спустя несколько минут я перезвонил и спросил, какие температуры допустимы и до какой температуры нагревается смартфон. На это мне ответили, что у них нет такой аппаратуры, чтобы ответить на этот вопрос. Тогда вопрос, как они проводили экспертизу.
Какие мои дальнейшие действия? Независимая платная экспертиза? Или требовать от продавца экспертизы с подробным отчётом? Есть ли какие-то нормативы по температуре корпуса смартфона?
Завтра иду забирать смартфон. Что делать? Писать несогласие с результатом экспертизы? И что с ним делать дальше?
Юрий, здравствуйте.
согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Сенсорный телефон относится к технически сложному товару:
Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
Далее, согласно этой же статье:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Что делать? Писать несогласие с результатом экспертизы? И что с ним делать дальше?
Юрий
Оспариваете результаты экспертизы в судебном порядке, подавайте иск и заявляете требования, изложенные выше. Надо только доказать, что выявленный Вами недостаток является существенным.
Cогласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Добрый день.
Какие мои дальнейшие действия?
Юрий
Потребуйте выдать Вам на руки результаты проводимой проверки качества (диагностики).
В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
И поскольку Вы не согласны с ее результатами этим же письмом требуйте провести экспертизу. Причем обязательно укажите, что просите заблаговременно известить Вас о времени и месте ее проведения, поскольку Вы примите в ней участие.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортеробязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в проведении экспертизы Вам откажут, Вы можете провести ее самостоятельно и уже с результатами экспертизы — если подтвердиться отклонение температуры от нормы обратиться к продавцу.
При этом, учитывая, что телефон технически сложный товар, а с момента его покупки прошло более 15 дней Вы вправе только требовать
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Иными словами Вы можете рассчитывать на проведение гарантийного ремонта.
Причем, если Вы самостоятельно провели экспертизу — продавец обязан компенсировать понесенные расходы на ее проведение.
Если Вам откажут в ремонте — тогда уже придется обращаться в суд.
--Иными словами Вы можете рассчитывать на
--проведение гарантийного ремонта.
Но ведь если недостаток окажется существенным, то я могу потребовать и возврат денег?
Но ведь если недостаток окажется существенным, то я могу потребовать и возврат денег?
Юрий
Вот именно, что если.
Критерии отнесения недостатка к существенным определены в
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
В Вашем случае, поскольку Вы впервые обратились по поводу выявленного недостатка критерием существенности будет являться:
— невозможность ремонта телефона;
— значительная стоимость устранения недостатка (если говорить в процентном соотношении, то это более 30% от стоимости самого телефон).
На эти вопрос — какова стоимость ремонта и возможно ли устранить нагревание посредством его проведения Вам ответит эксперт, но в его заключении Вы не найдете оценки является ли недостаток существенным (это правовая категория, оценку которой эксперт давать не может).
Далее вопрос существенности недостатка будет решаться продавцом — и если он откажет в требовании замены телефона или возврата за него денег, посчитав, возможным проведение ремонта, Вам опять же придется обращаться в суд, который и решит имеет место в данном случае существенный недостаток или нет и подлежат Ваши требования удовлетворению.
Если будете обращаться за независимой внесудебной экспертизой, то будете её оплачивать. Проще принять телефон после ремонта и при повторном выявлении того же недостатка сдать телефон еще раз и сразу написать претензию, кратко изложив обстоятельства и потребовать на основании Закона «О защите прав потребителей»
ст. 18 следующее:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Если откажут в удовлетворении требований в течение 10 дней напишите исковое заявление в суд, а там и экспертиза за счет продавца будет назначена и Вы можете потребовать от Продавца не только удовлетворения своих требований, но и неустойку, штраф, компенсацию морального вреда.
Уточнение ответа. Следует завтра отдать на экспертизу и в случае, если вы не согласны её результатами — оспорить её в суде.
В какой форме оспаривать результаты экспертизы? Письменным заявлением прямо в магазине в двух экземплярах мне и магазину? или заказным письмом?