8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Родственница клиентов кафе требует компенсацию за отравление продукцией кафе, но не имеет чеков

Здравствуйте! Являюсь владелицей кафе (японская кухня). На рыбу имеются вет.документы, ведутся все журналы (бракераж, замены фритюрных жиров, журнал здоровья, чек лист и пр), так же заключен договор с СЭС на "контроль производства"(все результаты положительные), в кафе СТРОГО соблюдаются все сроки хранения и санпин, весь персонал с мед книжками. 10,08 в 14,00 у нас были посетители купили роллы (2 порции по 8штук), унесли с собой, на СЛЕДУЮЩИЙ день в 20,00 пришла родственница этих гостей и начала рассказывать что те гости лежат чутли не присмерти отведав наших роллов, якобы после покупки они сразу принесли это к себе в офис, угостили еще и начальника (он кстати тоже якобы отравился), спустя 2 часа им стало всем плохо, эта родственница их сейчас выхаживает и все не смогли выйти на работу (а это деньги) плюс она им покупает очень дорогие лекарства по 800р за упаковку и уже накупила больше чем на 3000р, они не спят и не едят. На мой логичный вопрос "почему вы им скорую не вызвали? и где ваш чек" ответила "по поводу скорой не подумала, а чека нет его выкинули ибо не думали что отравятся". Сегодня суббота со дня якобы "отравления" прошло 3 дня, а заботливая родственница продолжает меня донимать с вопросом компенсации. Я дабы она отстала вернула 500р за заказ формулируя это "в продуктах я уверена, но дабы вы отстали я вам верну эти 500р", она их взяла, но не остановилась. Все дело в том что они покупали 2 вида роллов, а эти роллы которые они купили можно так сказать хит продаж и основа почти сетов, покупали они в 14,00 у кафе оборот очень большой и в этот день до вечера было продано еще 28 сетов с этими роллами и плюс по отдельности они продавались, логично тогда предположить что было бы тогда массовое отравление да и к тому же детки у нас тоже кушали, но обращение было только от них, да и к томуже ингридиенты этих ролав также составляющие других роллов, повторюсь обращение только с их стороны по поводу отравления. Теперь заботливая родственница угрожает что она соберет всех 3-х отравленных и начнет возить их по инстанциям дабы прекратить работу кафе, если я не оплачу ей компенсацию с точной цифрой она пока не определилась, каждый раз говорит что пока ничего не знаю, посмотрю еще одну ночку, встанут ли они на ножки. Вопрос: имеет ли она основания для обращения в инстанции не имея при себе чека, справок из больницы, только свидетельские показания их дружного коллектива в составе 3-х человек? смогут ли они вообще доказать факт отравления именно моей продукцией не вызвав скорую да и вообще не обращаясь за мед помощью, даже если обратятся спустя несколько дней?

Показать полностью
, Надежда, г. Москва
Алексей Ладыгин
Алексей Ладыгин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Надежда, им нужно было вызывать скорую. Они имеют право идти и жаловаться. Сейчас, через три дня доказать что либо будет сложно. Пускай идут. Если вы уверены в своей продукции и работниках, то проверки СЭС вам бояться не стоит.

Ваша позиция должна быть предельно четкой — было продано 28 сетов и ни одной жалобы. Кто знает, что они еще ели (тут наверняка действовал принцип выпили 3 литра водки и отравились печенюжкой).

По результатам жалобы Вас, вероятнее всего проверят, но потом вы сможете подать иск о восстановлении деловой репутации, а так же обратиться в полицию с заявлением по факту клеветы. С уважением.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Миграционное право
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, если у моего супруга уже более 5 лет есть Вид на жительство, от него тоже могут требовать подписание контракта?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, если у моего супруга уже более 5 лет есть Вид на жительство, от него тоже могут требовать подписание контракта? На гражданство он не подает, но каждый год делает подтверждение.
, вопрос №4775588, Мери, г. Москва
Гражданское право
Мама с ново рожденным ребенком прописаны в квартире, но не собственники, имеет ли право отец ребенка без согласия собственника прописаться к новорожденному ребенку в квартиру?
Доброе утро! Подскажите пожалуйста. Мама с ново рожденным ребенком прописаны в квартире, но не собственники, имеет ли право отец ребенка без согласия собственника прописаться к новорожденному ребенку в квартиру ?
, вопрос №4775357, Елена, г. Коломна
Дата обновления страницы 13.08.2017