8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Покупатель сломал купленный мопед и требует возврат денег, или компенсацию ремонта

Я продала мопед 50 куб., 2012 г.в., я на нем ездила и по городу и за городом, без проблем, не ломался (бережно эксплуатировала). 13.08.2017 я продала по договору купли-продажи мопед, где было описано, что он в рабочем состоянии и претензий покупатель не имеет. Покупатель выехал на нем из моего двора. В течении нескольких часов он звонил каждые полчаса и задавал вопросы типа: а куда масло вливать, а сколько скоростей и т.п.

Когда он спросил, что только две скорости и не заводится, у меня уже закралось подозрение, что он что-то сломал.

Еще через пару часов он сказал, что мопед сломан и он хочет его вернуть или чтобы я ему оплатила ремонт.

Но я на нем ездила, мопед прошел ТО, все было в порядке. Спрашивала у мастеров, все в один голос говорят, что он дал слишком большую нагрузку на мопед на трассе, превышающую его силы и тем самым сломал группу, т.е. мотор.

Как я могу себя обезопасить от такого экстремального покупателя, который сломал товар и хочет за мой счет отремонтировать или вернуть испорченный товар, который я уже не продам, только на запчасти.

Показать полностью
, Ирина, г. Ставрополь
Юлия Павлюк
Юлия Павлюк
Адвокат, г. Калуга

Здравствуйте, Ирина!

Не идите у покупателя на поводу! Если он считает, что вы не правы, пусть обращается в суд, делает экспертизу, другими словами — пусть доказывает, что поломка произошла из-за неисправностей, которые возникли до покупки.

0
0
0
0
Александр Иванский
Александр Иванский
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Ирина!

Вы продали свой мопед по договору купли-продажи и покупатель перед покупкой мопеда мог провести полную проверку технического состояния мопеда. Если Покупатель не воспользовался своими правами или его устроил внешний вид и так далее значит он согласился и произвел оплату за мопед.Вы не должны принимать никаких претензий от Покупателя, поскольку после передачи мопеда Вы не отвечаете за его техническое состояние.

С уважением,

Александр

0
0
0
0
Аким Некрасов
Аким Некрасов
Юрист, г. Москва

Если вы уверены в своей правоте и в случае, если у вас есть все документы (в т.ч. акт приема-передачи) о продаже, в котором есть подписи покупателя под тем, что

он в рабочем состоянии и претензий покупатель не имеет.

то у вас все шансы, в случае суда, отстоять свою правоту. Вы передали исправный и рабочий товар без дефектов, а то, что покупатель сделал со своей собственностью дальше — сугубо его проблемы.

Конечно, есть теоретическая возможность того, что в случае суда будет проведена экспертиза, которая может оказаться не в вашу пользу, однако это вариативно и уже вопрос дальнейшего разбирательства. 

Если он будет снова к вам обращаться, сообщите ему, что вашей вины нет и вы передали ему исправный товар, что он там дальше с ним сделал — его вина. Если у него есть какие-то претензии, пусть обращается в официальном порядке.

0
0
0
0
Михаил Куприков
Михаил Куприков
Юрист, г. Ульяновск

Доброго времени. Отправляйте покупателя в суд, суд выиграете при грамотном подходе. Раз принял мопед без претензий, значит принял и риски по гибели и утрате этого имущества. Вы в момент продажи сняли с себя ответственность.

0
0
0
0
Анна Ионова
Анна Ионова
Юрист, г. Москва

Не реагируйте на заявления покупателя. У Вас имеется договор, где указано состояние мопеда. Не принимайте от покупателя никаких претензий. Пусть свои деньги он пытается вернуть через суд, проводит экспертизу. Если Вы будете сомневаться в честности проведенной экспертизы, то можете потребовать в суде провести независимую экспертизу дополнительно.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Возврат денег за абонемент и досрочное погашение кредита в течении 14 дней
возврат денег за абонемент и досрочное погашение кредита. Здравствуйте,пригласили на бесплатный мастеркласс рисования, после чего предложили оформить абонемент(кредит) в размере 108.000р с выплатами 18300р/в месяц на полгода. На что я ответила отказом. Тогда мне предложили сделать "скидку" и взять кредит в размере 97000т.р в рассрочку на 12 мес. с ежемесячными выплатами 9000т.р. что так же меня не устроило по ряду причин: график посещения, недоверие к школе что торгует таким способом, не готовность,не желание учится именно в этой школе и самое главное тем что это КРЕДИТ. Так же я поинтересовалась что же бывает с теми кто берет такой аховый кредит, мне сказали что им все возмещают и они ничего не теряют. Я сказала что живу по средствам кредиты не брала и меня это не интересует, я готова платить 9тр/на 4 мес., но из СВОИХ средств , а не из кредита, но ответ я школе дать не могу т.к. я безработная и может быть устроюсь на работу в течении 3 недель. Менеджер сообщила мне что они продают абонементы отказавшихся и я могу так оформиться, что меня устроило т.к. мне не надо брать кредиты.ну конечно,меня уговаривали. так же менеджер радостно сообщила,что ходить я буду через три недели, а договор я должна заключить СЕЙЧАС. При подписании договора я еще раз переспросила про оплату в течении 4-5м/9т.р. мне сказали что они не расторгают договоров а их перепродают и все в порядке. но на бумаге я подписала кредит на 97тр- и конечно обратила внимание на это придя домой. банк деньги школе уже перевел. отзывы я уже увидела,это франшиза основатели которой живут за счет кредитования населения. на третий день я поехала писать заявление на расторжение договора досрочно и возмещение суммы банку в районе 97тр. мне предложили "уладить" дело и оформить у них 21занятие сроком на 2мес,3недели -за 54000р и ежем.выплатами 13500. а банку они вернут якобы остальную сумму,только не с 108тр, а с 97т.р.- при этом менеджер сказала что платить я так же буду в течении 12 месяцев свой кредит. договор мне предложили оформить не досрочный по закону в течении 14 дней, а тот по которому они высчитывают проценты когда 14 дней УЖЕ ПРОХОДИТ И КРЕДИТ ОФИЦИАЛЬНО ЧИСЛИТСЯ ЗА ЧЕЛОВЕКОМ. при этом заявление без печатей и не подписано по их форме. судя по отзывам меня сейчас пытаются обмануть второй раз , они будут затягивать ответ и сроки выплат посчитают по своему. Сегодня 5 день из 14. Мои дальнейшие действия?
, вопрос №4775618, Ася Я, г. Москва
Дата обновления страницы 15.08.2017