8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нарушены сроки экспертизы товара, что делать?

Доброе утро, приобрела робот пылесос, в конце декабря, в июне он сломался, я сдала его в магазин где и приобретала 16.06.2017г. На сегодняшний день мне никто даже не позвонил. Звонила сама по телефону в магазин,сказали что экспертиза показала неправильное обращение с товаром, хотя пользовались надлежащим образом исключительно дома. Но пылесос до сих пор у экспертов, но ведь сегодня уже 15.0.17 г. Что мне делать, все сроки и мои права нарушены!

, Елена, г. Курган
Алексей Бодриков
Алексей Бодриков
Юрист, г. Рязань

Уважаемая Елена....

В данной ситуации если сроки экспертизы, то направьте претензию продавцу с указанием нарушения сроков выполнения работы, а также взыскания пеней за каждый день просрочке. В случае невыполнения Ваших требований от продавца, то обратитесь с исковым заявлением в суд.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Елена, здравствуйте!

При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.

Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.

По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.

Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.

Для продавца, нарушившего сроки удовлетворения требований покупателя о соразмерном уменьшении покупной цены или возврате стоимости некачественного товара, регламентируемые ст. 22 Закона «О защите прав потребителей», предусмотрено обязательство в виде выплаты неустойки в пользу потребителя при заявлении им требований.

По прошествии 10 дней со дня предъявления требований при условии игнорировании продавцом товара своих обязательств, потребитель вправе претендовать на неустойку. Ее размер, как следует из ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» составляет 1% от стоимости товара за каждый день нарушения сроков продавцом или производителем. Рассчитывая неустойку, следует учитывать ту стоимость товара, которая существовала в момент, когда требования потребителя должны были быть удовлетворены продавцом.

Неустойку надлежит исчислять, начиная со следующего дня после истечения вышеуказанных сроков и до дня удовлетворения требований покупателя в добровольном порядке либо при принятии решения судом в случае отказа или игнорирования требований со стороны продавца. Следует отметить, что неустойка может быть уменьшена судом при явной несоразмерности ее размера ущербу, который причинен потребителю действиями продавца. Однако, именно на продавца возложено обязательство по доказыванию необходимости снижения заявленной неустойки.

Елена, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, что делать если у мошенников есть доступ к твои картам, и они уже создали две карты, что
Здравствуйте,что делать если у мошенников есть доступ к твои картам , и они уже создали две карты,что сбербанк отказался мне больше выдавать карты,как создать новый паспорт что бы старого больше никогда не существовало , и обойтись без полиции
, вопрос №4242593, Марта, г. Москва
Социальное обеспечение
Что делать инвалиду, если постоянные поездки влияют на здоровье?
Здравствуйте! В 1980 г. гражданин СССР получил травму на производстве в Казахстане. Есть подтверждающие документы. Справки составлены по законам СССР и РСФСР. Сейчас живёт в РФ, является ветераном труда, признан инвалидом труда (III степени). Прошёл МСЭ, по итогам которой Бюро выдало ПРП, где указано, что данное лицо нуждается в транспортном средстве. Подали заявление в СФР по вопросу обеспечения транспортным средством - пришёл отказ. Ссылаются на ФЗ № 125 и Постановление Правительства № 286, пишут, что лицо не является получателем данной услуги. При этом в ФЗ № 125 в ст. 7 написано: "Лица, чьё право на получение возмещения вреда ранее было установлено в соответствии с законодательством СССР или законодательством РФ о возмещении вреда, причинённого работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей, получают право на обеспечение по страхованию со дня вступления в силу настоящего Федерального закона". И в ФЗ № 181 (О соц. защите инвалидов в РФ) отмечено: "Решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности". Можно ли таким образом доказать, что лицо нуждается в обеспечении по законам РФ? Или есть какие-либо другие способы это сделать? Что делать инвалиду, если постоянные поездки влияют на здоровье? Если писать в Казахстан, то они считают, что ничем не обязаны. При поиске судебной практики найдено дело, где Казахстан обязали выплачивать лицо компенсацию, однако это ещё не факт, что они согласятся что-либо делать даже при наличии Соглашения между странами. Законы в данном случае не работают так, как следовало бы. Заранее благодарю за ответ!
, вопрос №4241101, Мирослава, г. Москва
Дата обновления страницы 15.08.2017