8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Несет ли магазин ответственность при покупке несертифицированной техники?

добрый день. магазин продал несертифицированный телефон, заранее не уведомив об этом факте, сейчас данный телефон нуждается в ремонте, а так как он не сертифицирован, компания производитель в праве отказать в гарантийном обслуживании. подскажите пожалуйста, можно ли потребовать от магазина замены аппарата или возврата денег? и правомерно ли продавать несертифицированную в РФ технику?

, Христина, г. Москва
Снежана Шафранова
Снежана Шафранова
Юрист, г. Краснодар

Доброго времени суток!

Обратитесь в Комитет по защите прав потребителей в Вашем регионе.

В ст 7 «О защите прав потребителей» определены требования по наличию у производителя сертификата с точки зрения прав потребителей: «Потребитель имеет право на то, чтобы товар… при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара… являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке».

В статье 30 (пункт 3) главы II правил продажи товаров также указано обязательное получение сертификата на продукцию, подлежащую обязательной сертификации.

Административная ответственность за выпуск продукции без сертификата

Глава 14 КоАП РФ «Об административных правонарушениях» полностью посвящена видам наказания и степени ответственности в области предпринимательской деятельности. В части требований к получению сертификата на продукцию относятся следующие статьи:

Статья 14.4 «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований», где закреплены следующие наказания:

наложение административного штрафа в размере до 30 000 руб.;

конфискация продукции, в случае повторного совершения правонарушения.

Статья 14.7 «Обман потребителей», где закреплено наказание в виде взимания штрафа до 20 000 руб.

Статья 14.43 «Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов», где закреплены следующие наказания:

наложение административного штрафа в размере до 600 000 руб.;

конфискация продукции, в случае повторного совершения правонарушения.

приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Статья 14.45 «Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия», где закреплено наказания в виде взимания штрафа до 300 000 руб.

Статья 14.46 «Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия», где закреплено наказания в виде взимания штрафа до 1 000 000 руб.

Примечание: в перечнях наказаний приведен максимальный размер штрафов для юридических лиц.

И проблема сразу решится, быстрее если Вы жалобу сначала продублируете продавцу. 

Готова оказать услугу в подготовке заявления.

1
0
1
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Христина, здравствуйте!

Потребитель имеет право рассчитывать на предоставление достоверной информации о приобретаемых товарах, оказываемых услугах и выполняемых по его заказу работах: наиболее важных потребительских свойствах, стоимости, гарантийном периоде, использовании согласно правилам безопасности и эффективности, прочих сведениях, точный перечень которых определен ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».

Обязанность по информированию потребителя возложена непосредственно на продавца, производителя товара, а также исполнителя услуг, работ. Если в результате ненадлежащего исполнения своих обязательств последними, необходимые сведения до потребителя не доведены, он имеет право отказаться от договора в дальнейшем и потребовать возвратить денежные средства, руководствуясь положениями ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».

Отказ от товара или от соответствующих услуг, работ, если договор уже подписан сторонами, может быть осуществлен в разумный срок. Согласно Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» «разумность» срока определяется индивидуально в каждом случае во взаимосвязи со сроком годности, сезонности использования товара, специфики и характера услуг.

Результат работ, услуг, если это допустимо в силу их сущности, а также товар возвращаются потребителем при отказе от исполнения договора. Продавец, а равно и исполнитель дополнительно несут обязательства по возмещению любых убытков, возникших у потребителя вследствие непредоставления информации. При получении отказа или игнорировании требований потребителя о возврате денег, возмещении убытков, он имеет право осуществить защиту своих прав в судебном порядке.

Христина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Продавец ввел в заблуждение мощности продукты (ноутбука), на следующий день после покупки была попытка сдать его обратно, получил отказ
Магазин отказывается оформлять возврат без чека (он был утерян). Продавец ввел в заблуждение мощности продукты (ноутбука), на следующий день после покупки была попытка сдать его обратно, получил отказ.
, вопрос №4388729, Артем, г. Краснодар
Уголовное право
Несёт ли владелец собственник квартиры юридическую ответственность за звонки и угрозы с его телефона убийством и другие угрозы вымогательством
Несёт ли владелец собственник квартиры юридическую ответственность за звонки и угрозы с его телефона убийством и другие угрозы вымогательством.
, вопрос №4388498, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Как корректнее обратиться в магазин, чтобы точно вернули деньги?
здравствуйте! в магазине приобрела новый айфон за полную стоимость, но продали мне восстановленный аппарат, давно активированный, запечатанный и упакованный, как новый. в переписке в соцсети уточняла конкретно по этому моменту, сказали, что телефон полностью новый и оригинальный. при покупке так же спрашивала, оригинальный ли товар, уверяли, что да. в магазине я не получила ни чек, ни бумажную гарантию, только лист с договором и без печати, по которому я принимаю телефон в таком виде, в котором мне его продают. подскажите, пожалуйста, что можно сделать? как корректнее обратиться в магазин, чтобы точно вернули деньги? ведь договор я уже подписала… оплата была переводом на карту, чек не дали
, вопрос №4387998, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
И нарушает ли этот магазин права потребителя?
Добрый день! В магазине купили часы за 10 тыс, а на официальном сайте магазина они стоят 7 тыс. Спрашивала в магазине почему такая разница в цене, ответили что скидки разные. Должен ли магазин вернуть разницу в цене ? И нарушает ли этот магазин права потребителя?
, вопрос №4387417, Виктория, г. Москва
Нотариат
Есть ли право приоритетной покупки у меня?
Здравствуйте. Есть следующая ситуация: умерла мать, квартира, в которой она прописана- в соцнайме. Не приватизирована. Прописана была только она. Приватизацию она даже не начинала. Сейчас квартира отойдет городу? Могу ли я ее купить хотя бы у города? Или это потерянная недвижимость? Есть ли право приоритетной покупки у меня? Спасибо
, вопрос №4387208, Андрей, г. Челябинск
Дата обновления страницы 17.08.2017