Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сколько звонков должно быть, чтобы можно было ссылаться на невозможность дозвониться?
Здравствуйте, в сервисе сказали, что не смогли мне дозвониться, хотя был 1 звонок, с одним гудком, я его слышал, но просто не успел поднять, могут ли они ссылаться на такой звонок и сколько раз они должны позвонить, что бы ссылаться на невозможность дозвониться?
Доброго времени суток, Олег!
Насколько я понимаю, в Вашем случае возможность до Вас дозвониться связывается сервисом с возможностью оказания Вам услуг либо исполнения договора.
В данном случае необходимо обратиться к положениям ст. 165.1 ГК РФ и руководящим разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».
Так, в обозначенном Постановлении Пленума ВС РФ указывается, что по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (п. 63 Постановления). Если иное не установлено законом или договором и не следует из обычая или практики, установившейся во взаимоотношениях сторон, юридически значимое сообщение может быть направлено, в том числе посредством электронной почты, факсимильной и другой связи, осуществляться в иной форме, соответствующей характеру сообщения и отношений, информация о которых содержится в таком сообщении, когда можно достоверно установить, от кого исходило сообщение и кому оно адресовано (например, в форме размещения на сайте хозяйственного общества в сети «Интернет» информации для участников этого общества, в форме размещения на специальном стенде информации об общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и т.п.) (ст. 65 Постановления). При этом согласно п. 67 Постановления бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.
В связи с изложенными нормами, соглашением между сторонами может быть предусмотрено доставление друг другу юридически значимых сообщений посредством телефонной связи, в том числе посредством СМС-сообщений. При этом доказывание факта направления и получения юридически значимого сообщения лежит на отправителе (в Вашем случае на сервисе). Соответственно, если Вам просто звонили и не дозвонились, то никакого юридически значимого сообщения Вам отправлено не было, и, как следствие, юридических последствий для Ваших отношений с Сервисом данный факт (факт того, что вам пытались дозвониться) не имеет.
Спасибо за ответ, но в договоре был такой пункт:
При несвоевременном получении клиентом изделия из ремонта при условии его оповещения о готовности изделия надлежащим образом, сервисный центр имеет право взимать плату за хранение по расценкам в соответствии с прейскурантом. Надлежащим извещением признается в числе прочих, телефонный звонок клиенту по номеру, указанному им в качестве контактного. В случае невозможности дозвониться до клиента по контактным телефонам, плата за хранение техники взимается, начиная с 45 дня от момента сдачи изделия в ремонт.
Как быть в таком случае?
В Вашей ситуации можно определить возникновение взаимоотношений, вытекающих из договора хранения, между Вами и сервисом в случаях наступления определенных событий (к данным отношениям применимы положения ч. 1 ст 157 ГК РФ).
При этом в соглашении прямо не определено понятие «невозможности» дозвониться и как оно определяется, поэтому данное условие можно расценить как несогласованное сторонами, так как конкретно определить момент возникновения обязательств не представляется возможным.
Кроме того, вышеуказанные разъяснения, касательно применения положений о юридически значимых сообщениях также свидетельствуют о том, что юридически значимое сообщение Вам направлено не было.