Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Из-за задержки поезда опоздали на самолет, может ли РЖД компенсировать ущерб?
Добрый день! Из-за поломки поезда Саратов-Москва (задержка рейса составила 3 часа) мы опоздали на авиарейс Москва-Владивосток. Потеряли билеты стоимостью 26000р, приобрели новые на следующий день за 57000р. Можем ли мы рассчитывать на компенсацию от РЖД за причиненный не только материальный, но и моральный ущерб? Куда обращаться? Спасибо!
Добрый день! Несомненно Вы вправе требовать возмещения материального и морального вреда. Для начала Вам необходимо обратиться с претензией к перевозчику. Если претензия удовлетворена не будет, придется обращаться в суд.
Необходима помощь в составлении документов — можете обратиться ко мне через личные сообщения на данном сайте.
Кристина, здравствуйте!
Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.
Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).
При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.
Кристина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!