Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги за телефон при невозможности ремонта?
Менее года назад купили айфон 5s, телефон не падал, не намокал. В один момент выключился и больше не включается.
6 августа телефон сдали в магазин для отправки с сервисный центр, 13 августа написали претензию на имя директора магазина на возврат денежных средств по чеку и отказ от замены смартфона на новый.
21 августа СЦ вернул телефон в магазин в связи с невозможностью ремонта из-за того, что в нем не была отключена одна из функций (поиск iPhone) и после ее отключения телефон должны были снова отправить в СЦ.
На счет претензии ответили, что будут решать вопрос о ее (не)удовлетворении после получения заключения из СЦ.
Законно ли это, если срок обработки претензии 10 дней? Какие должны быть дальнейшие наши действия?
Екатерина, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей» — 45 дней;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Екатерина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Я это знаю. Вопрос в том, что 10 дней после подачи претензии уже прошли
Екатерина
Екатерина, вы имеете полное право обратиться в суд с требованием расторжения договора купли-продажи, взыскании неустойки за просрочку удовлетворения требования потребителя, морального вреда и штрафа за отказ добровольно удовлетворить ваше требование.
Специалисты настоящего сайта могут помочь Вам в составлении искового заявления.
Удачи!
Я это знаю. Вопрос в том, что 10 дней после подачи претензии уже прошли
Екатерина, в данном случае Вы сходу требовать деньги не можете. Вы можете требовать их по приведенным мною выше основаниям. Потому в данном случае у магазина есть законные 45 дней на ремонт с момента сдачи Вами телефона.