8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как действовать при неоднозначной причине поломки товара?

Добрый день!

Приобрел электросамокат. Произошла поломка через 20 дней после покупки. Отдал в гарантийный сервис. Через 24 дня отдали с письменным отказом из-за причины попадания воды во внутрь. Инструкции с самокатом на русском языке не было. Была инструкция только на английском языке, в которой сказано, что в дождливую погоду нельзя ездить. О том что нельзя ездить по влажным дорожным покрытиям ничего не сказано. И поломка произошла до езды по влажным поверхностям, но доказать устно ничего не смог. Вопрос: на что лучше обратить их внимание при составлении заявления? На возврат товара на то, что не было инструкции на русском языке и нарушили ЗозПП ст. 10 ст.8 ст.18 в следствии чего самокат был сломан или это будет малоэффективно и надо подавать заявлении на то, чтобы они экспертизу независимую делали, а может сразу и на то и на то? Спасибо.

Показать полностью
, Аркадий, г. Москва
Роман Костенко
Роман Костенко
Юрист

Добрый день. Да необходимо ссылаться на то, что до вас небыли доведены особенности эксплуатации, и вы не могли о них знать,  в виду того, что инструкция на английском языке. Сначала следует соблюсти досудебный порядок, а именно направьте претензию в эту организацию, уже затем в случае неудовлетворения ваших требований обратитесь в суд.

0
0
0
0
Анна Ионова
Анна Ионова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.  Изготовитель (исполнитель, продавец) должен представлять потребителю информацию:

1) об изготовителе (об исполнителе, о продавце), о режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах);

2) о фирменном наименовании организации, месте (об адресе) ее нахождения. Индивидуальный предприниматель также должен давать сведения о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;

3) о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также об органе, выдавшем эти лицензию и (или) свидетельство;

4) о товарах (о работах, об услугах) в обеспечение возможности их правильного выбора.

Информация потребителю о товарах (о работах, об услугах) в обязательном порядке должна содержать:

а) наименование технического регламента либо иное обозначение, установленное законодательством РФ о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;

б) сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания – о составе, пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (об объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;

в) цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю; полную сумму, подлежащую выплате потребителем; график погашения этой суммы;

г) гарантийный срок, если он установлен;

д) правила и условия эффективного и безопасного применения товаров (работ, услуг);

е) информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено законодательством РФ об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

ж) срок службы либо срок годности товаров (работ). Сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков. Возможные последствия при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении этих сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

з) адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации либо уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

и) информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг);

к) правила продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

л) указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и сведения о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

м) указание на использование фонограмм во время предоставления развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений;

н) сведения о том, что приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся(-лись) недостаток(-тки).

Перечисленная информация доводится до потребителей через техническую документацию, прилагаемую к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой либо иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров включает сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Так как Вам не была предоставлена информация, то Вы имеете право обратиться с претензией к продавцу товара. 

0
0
0
0
Андрей Харитонов
Андрей Харитонов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации

   Если вы согласились купить товар без инструкции на русском — то это ваши проблемы и эту статью уже не используешь.

0
0
0
0
Любовь Чуланова
Любовь Чуланова
Юрист, Компания "ООО "Армада"", г. Волгодонск

Добрый день!

В Вашем случае необходимо руководствоваться п. 1 ст. 10, п. 2 ст. 12, п. 1-4 ст. 18 Закона о ЗПП указать именно на факт не доведения продавцом информации о товаре до покупателя и следствие наличие недостатков.Но еще есть такой факт как срок проверки качества и ремонта, срок проверки качества не должен составлять более 20 дней, Вы указываете о том что возврат товара был через 24 дня. Укажите в заявлении еще и этот довод (в помощь п.1 ст. 21 Закона о ЗПП и следствие п. 2 ст. 23 Закона о ЗПП)

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Административное право
Подскажите, как действовать в такой ситуации, какие действия, нормы закона действуют?
Здравствуйте. В соседнем доме, коммерческое помещение, в нём несколько разных торговых точек, дня 4 назад заехали новые арендаторы, торгуют куртками из кожи, шубы, при входе повесили шары воздушные, зацепка за деревья напротив, у моего дома, метров 30, вдоль дороги, повесили громкоговоритель с рекламой, зазывалой, с 9 до 19.00 не прекращает вещать, закрытыми окнами слышно. Пытался поговорить, приходили с администрации, сначала выключили, потом сделали тише, но через день по новой. Подскажите, как действовать в такой ситуации, какие действия, нормы закона действуют?
, вопрос №4388640, Вячеслав, г. Самара
Защита прав потребителей
Почему мне не хотят возвращать товар на валбересе в течении 14 дней, есть все электронные чеки Так же товар оказался с браком который мне тоже не хотят возвращать
Вопрос по валбересу, есть товар, он не какой-то технически сложный, есть закон, который гласит что я могу вернуть товар в течении 14 дней. Почему мне не хотят возвращать товар на валбересе в течении 14 дней, есть все электронные чеки Так же товар оказался с браком который мне тоже не хотят возвращать
, вопрос №4388078, Руслан, г. Саратов
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Здравствуйте купили холодильник по гарантии 36м за этот периуд тоесть холодильнику пошел второй год, я буду
Здравствуйте купили холодильник по гарантии 36м за этот периуд тоесть холодильнику пошел второй год, я буду отдовать его второй раз на ремонт, причина поломки тажа, когла первый раз сервисный центр его забрали сказали что в следующем раз делать его не будут так как это не их вена, а вена электоро сетей, так как был скачок электроэнергии по этому сгорело часть деталей, купили бесперебойную систему, не прошло и года после ремонта опять та же проблема, как можно вернуть деньги либо заменить этот холодильник на другой
, вопрос №4388079, Ранэ, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Вопрос: Я могу отказаться от ремонта и потребовать замены товара?
Здравствуйте! У меня сломалась стиральная машинка (гарантия завода действует до 26.02.2025 года). Мне предлагают ремонт по гарантии. Вопрос: Я могу отказаться от ремонта и потребовать замены товара?
, вопрос №4387612, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, можно ли обменять товар либо вернуть деньги
Здравствуйте, приобрел в сексшопе мастурбатор(электрический за немаленькую сумму денег), чек сохранен, товар в надлежащем виде, только коробки нет, сам по себе работает отлично, но так был опыт, решил перед использованием проверить его с помощью пальцев, намазал их смазкой и поместил в мастурбатор, он начал глючить, не выполнять своих функций. Написал в отдел сексшопа, но мне сказали что он относится к предметам личной гигиены(пункт 2 Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463), хотя по идее законодательно это не закреплено и он больше подходит под пункт 11(Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года). Подскажите, можно ли обменять товар либо вернуть деньги
, вопрос №4387003, Семён, г. Москва
Дата обновления страницы 07.09.2017