Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как действовать при неоднозначной причине поломки товара?
Добрый день!
Приобрел электросамокат. Произошла поломка через 20 дней после покупки. Отдал в гарантийный сервис. Через 24 дня отдали с письменным отказом из-за причины попадания воды во внутрь. Инструкции с самокатом на русском языке не было. Была инструкция только на английском языке, в которой сказано, что в дождливую погоду нельзя ездить. О том что нельзя ездить по влажным дорожным покрытиям ничего не сказано. И поломка произошла до езды по влажным поверхностям, но доказать устно ничего не смог. Вопрос: на что лучше обратить их внимание при составлении заявления? На возврат товара на то, что не было инструкции на русском языке и нарушили ЗозПП ст. 10 ст.8 ст.18 в следствии чего самокат был сломан или это будет малоэффективно и надо подавать заявлении на то, чтобы они экспертизу независимую делали, а может сразу и на то и на то? Спасибо.
Добрый день. Да необходимо ссылаться на то, что до вас небыли доведены особенности эксплуатации, и вы не могли о них знать, в виду того, что инструкция на английском языке. Сначала следует соблюсти досудебный порядок, а именно направьте претензию в эту организацию, уже затем в случае неудовлетворения ваших требований обратитесь в суд.
Здравствуйте. Изготовитель (исполнитель, продавец) должен представлять потребителю информацию:
1) об изготовителе (об исполнителе, о продавце), о режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах);
2) о фирменном наименовании организации, месте (об адресе) ее нахождения. Индивидуальный предприниматель также должен давать сведения о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;
3) о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также об органе, выдавшем эти лицензию и (или) свидетельство;
4) о товарах (о работах, об услугах) в обеспечение возможности их правильного выбора.
Информация потребителю о товарах (о работах, об услугах) в обязательном порядке должна содержать:
а) наименование технического регламента либо иное обозначение, установленное законодательством РФ о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;
б) сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания – о составе, пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (об объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;
в) цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю; полную сумму, подлежащую выплате потребителем; график погашения этой суммы;
г) гарантийный срок, если он установлен;
д) правила и условия эффективного и безопасного применения товаров (работ, услуг);
е) информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено законодательством РФ об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
ж) срок службы либо срок годности товаров (работ). Сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков. Возможные последствия при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении этих сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
з) адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации либо уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
и) информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг);
к) правила продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
л) указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и сведения о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
м) указание на использование фонограмм во время предоставления развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений;
н) сведения о том, что приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся(-лись) недостаток(-тки).
Перечисленная информация доводится до потребителей через техническую документацию, прилагаемую к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой либо иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров включает сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Так как Вам не была предоставлена информация, то Вы имеете право обратиться с претензией к продавцу товара.
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации
Если вы согласились купить товар без инструкции на русском — то это ваши проблемы и эту статью уже не используешь.
Добрый день!
В Вашем случае необходимо руководствоваться п. 1 ст. 10, п. 2 ст. 12, п. 1-4 ст. 18 Закона о ЗПП указать именно на факт не доведения продавцом информации о товаре до покупателя и следствие наличие недостатков.Но еще есть такой факт как срок проверки качества и ремонта, срок проверки качества не должен составлять более 20 дней, Вы указываете о том что возврат товара был через 24 дня. Укажите в заявлении еще и этот довод (в помощь п.1 ст. 21 Закона о ЗПП и следствие п. 2 ст. 23 Закона о ЗПП)