Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как принять товар на экспертизу и каковы дальнейшие действия?
Здравствуйте) подскажите пожалуйста как нам действовать, если нам в магазин проф косметики для волос вернули машинку для стрижки волос - купили, принесли сказали что перестала работать во время стрижки? как нам быть, на какие законы ссылаться, и как правильно принять машинку для дальнейшей экспертизы? и что нам делать если покупатель оформляет претензию в мэрии?
купили, принесли сказали что перестала работать во время стрижки? как нам быть, на какие законы ссылаться, и как правильно принять машинку для дальнейшей экспертизы? и что нам делать если покупатель оформляет претензию в мэрии?
Вы должны действовать в соответствии с законом о защите прав потребителей. На претензию нужно дать письменный ответ. Вы коммерческая организация, что бы вам юрист оказал квалифицированную помощь, вам нужно или в реале к нему за работой обратиться, или тут на сайте в чат ему заказать консультацию .
Виктория, здравствуйте!
При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.
Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.
По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.
Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.