8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

При каких законных основаниях можно сдать товар без чека?

Приобрёл куртку 9 сентября в магазине вчера 16 сентября обнаружил дефекты одевалась раза 3-4 дефекты странные пятна на рукавах которые не оттираются, чек потеряли хочу сдать товар как быть ?

, Иван, г. Челябинск
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

ЗДравствуйте, подавайте претензию, даже отсутствие чека не должно быть препятствием.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

0
0
0
0
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Составляйте письменную претензию, берите с собой свидетеля, который подтвердит Ваши слова и идите к продавцу.

Если товар не был уценен по данному факту, то обменять, либо вернуть деньги, либо уменьшить его стоимость продавец обязан.

Если в досудебном порядке не удастся решить вопрос, то придется через суд отстаивать свои права.

Отсутствие чека не является препятствием в данном случае. Достаточно свидетельских опказаний.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Иван, здравствуйте!

Как следует из п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» отсутствие у покупателя документов, свидетельствующих об обстоятельствах покупки, не может служить безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Потребитель в такой ситуации наделен правом ссылаться на иные доказательства, подтверждающие факт приобретения товара. К ним относится предоставление документов (гарантийный талон, бирки, эксплуатационная документация, выписка, прочие), ссылка на свидетельские показания граждан, присутствующих при заключении сделки.

Важно отметить, что бремя доказывания факта заключения сделки с конкретным продавцом, лежит непосредственно на потребителе, продавец не обязан осуществлять содействие в поиске соответствующих доказательств, поэтому, как правило, для решения спорной ситуации покупателю приходится обращаться в суд. Подтверждением того, что потребитель имеет право рассчитывать на удовлетворение своих требований, не смотря на отсутствие чека, являются и разъяснения данные в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Иван, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Олег Феликсович Дружинин
Олег Феликсович Дружинин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте. Идите и сдавайте вещь.

закон о защите прав потребителей статья 18 пункт 5

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
В какие правоохранительные органы можно обратиться, чтобы они проверили законность слов депутата Госдумы Евгения Фёдорова о том, что президент РФ Владимир Путин хочет вернуть границы 1945 года?
В какие правоохранительные органы можно обратиться, чтобы они проверили законность слов депутата Госдумы Евгения Фёдорова о том, что президент РФ Владимир Путин хочет вернуть границы 1945 года?
, вопрос №4399160, Алексей Шиляев, г. Чусовой
Все
Можно ли вернуть деньги если товар не дали а деньги взяли В
Можно ли вернуть деньги, если товар не дали, а деньги взяли? В телеграмме нашла канал, где продают игровые аккаунты довольно дешево, были отзывы от реальных людей и очень много, можно было даже перейти на профили, также была гарантия, там выложено фото паспорта мошенницы вместе с ней самой. Написала по по поводу покупки, сказала, что за привязку к акку нужно ещё 2000. Я перевела, потом сказала, что оказалось, аккаунт оказался южнокорейским и сама игра требует за перевязку на русский что-то там 21$. Я заплатила, а потом заметила, что в профиле аккаунта написано Россия, тверская область. В таком случае акк никак не мог быть южнокорейским и вообще игра не просит никаких средств за перевязку. Потом, сказала, что почти привязала, но нужно заплатить налог, хотя до этого я ей говорила, что денег больше нет. Попросила вернуть средства, а она говорила, что давайте завершим сделку потом, и что цифровые товары не подлежат возврату по закону РФ Но товара она мне никакого не предоставила и также не было нигде написано ни о каких налогах. Скриншоты сделала, сохранила. Мне 17, договоров не было с ней никаких.
, вопрос №4399036, Лиза, г. Великие Луки
Защита прав потребителей
И на какие законные акты я могу опираться?
Здравствуйте! Покупала тур у агрегатора - предоплата 10%. В публичной оферте сказано, что удерживается 90% предоплаты. Я ничего не подписывала - просто внесла предоплату. Согласно ст. 32 «О защите прав потребителей» они действую законно, если смогут документально подтвердить свои расходы, но это просто агрегатор, который точно не несёт расходы на сумму предоплаты. Могу ли я вернуть полностью. предоплату, если до тура 2 месяца? И на какие законные акты я могу опираться?
, вопрос №4397057, Ника, г. Томск
Семейное право
Мать хочет обратиться в суд для признания ее законной супругой, по какой форме можно написать заявление?
Здравствуйте, отец погиб на СВО, отец и мать не были зарегистрированы в официальном браке, но проживали всю жизнь вместе. Мать хочет обратиться в суд для признания ее законной супругой, по какой форме можно написать заявление?
, вопрос №4396169, Екатерина, г. Вологда
Защита прав потребителей
Я решила играть по их правилам: поддержка написала, что если статус "задерживается" держится больше 6-ти дней, то можно отменить заказ – но нет, кнопки так и не появилось
Заказывали кровать и зеркало на озоне с доставкой (т.к. в пвз нельзя было заказать), но Вайлдберриз трижды не смог доставить товар. С момента заказа прошел уже месяц. Доставку заказывали на выходные, т.к. в другие дни получатели не могли принять товар. Во все три раза история одинаковая: наступает день доставки, весь день ничего не происходит (а они должны позвонить), а потом резко меняется статус заказа – либо на “задерживается”, либо “доставка завтра” (вместо завтра – число). На следующий день курьер перезванивает, а получатели уже не могут принять заказ, поэтому доставка переносится снова на выходные. В последний раз, со слов получателей, курьер чуть ли не поклялся, что товар доставят. Многократно просила поддержу отменить заказ – ответ всегда один: отменяйте сами. А сама не могу, нет кнопки. В итоге, в конце декабря они все-таки составили некое заявление на проверку старшим специалистам, но срок рассмотрения не регламентирован! Я решила играть по их правилам: поддержка написала, что если статус “задерживается” держится больше 6-ти дней, то можно отменить заказ – но нет, кнопки так и не появилось. Прочитала внимательнее: пишут, что отменить заказ можно из приложения, скачала его, а там вообще статус “в пути на пункт выдачи”. Что за произвол – не понятно. Я не понимаю, сколько еще можно ждать у моря погоды, потому что заказ оплачен, т.е. они уже месяц удерживают 20 тысяч с копейками. Хочу написать досудебную претензию, чтобы отменили заказ и вернули деньги, подскажите, пожалуйста, на какие законы можно сослаться?
, вопрос №4395083, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 18.09.2017