8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Евросеть просрочила срок ремонта 45 суток

18.07.2016 г. в ООО "Евросеть-Ритейл" я приобрела ноутбук ASUS R540SA-XX036T стоимостью 17990руб. В период гарантийного срока были выявлены недостатки товара, а именно: аппарат периодически не включается , в связи с чем ноутбук был передан по месту покупки 18июля 2017 г. И принят НА ГАРАНТИИНЫЙ ремонт.Сервисный центр отказал в гарантиином ремонте 26 июля 2017 года. ноутбук из сервисного центра забрала представитель евросеть ритейл.На сегодняшний день а именно 18 сентября 2017 ноутбук не был отремонтирован .2сентября по истечении 45 суток я написала претензию продавцу на расторжение договора купли продажи на что мне пришел отказ от 11 сентября 2017 года. В котором указано,что в связи с окончанием гарантииного срока ,ноутбук будет возвращен мне в исходном состоянии.

Неисправный ноутбук мне не нужен требуется замена жесткого диска и материнской платы,принимать его обратно я не хочу так как не знаю где он находился и как с ним обращались с 26 июля.

Я считаю что т.к. ноутбук приняли на гарантииный ремонт и нарушили срок 45 суток установленный законом я имею право подать в суд на расторжение договора купли продажи.права ли я? Из документов у меня имеется товарный чек от 18 июля 2016 (копия),квитанция о приеме на гарантииный ремонт от 18 июля 2017, копия претензии на расторжение договора купли продажи от 2 сентября 2017,уведомление о вручении заказного письма с претензией для евросеть ритейл,отказ от возврата денежных средств,переписка с сервисным центром где указано когда и кем был забран ноутбук.

Показать полностью
, ольга, г. Острогожск
Владимир Панников
Владимир Панников
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.9
Эксперт

Здравствуйте.

Согласно статье 20 Закона РФ „О защите прав потребителей“:

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.Данный срок начинает идти со следующего дня, после дня сдачи и в течении этих 45 дней продавец обязан передать Вам товар после ремонта т.е. уведомить о готовности товара, что бы Вы его забрали и сделать это он обязан именно в течении 45 дней и сюда входит и проверка качества, которую продавец вправе проводить и доставка из магазина в СЦ и обратно! Таким образом Вы правы, что требуете возврата денег- это Ваше право предусмотренное пунктом 1 статьи 18 и пунктом 2 статьи 23 ЗЗПП:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.Таким образом я бы посоветовал Вам писать продавцу претензию с требованием вернуть деньги и уплатить неустойку. Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и опись.!

В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

В случае необходимости могу помочь подготовить пакет документов и исковое.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Ольга, здравствуйте!

Если я правильно понял, то гарантия на ноутбук составляла 1 год. Если это так, то Вы сдали ноутбук в ремонт в последний день гарантийного срока, а это значит, что Вы имели полное право на ремонт по гарантии. Потому позиция продавца об истечении гарантийного срока — ничем не обоснована. 

Одним из прав потребителя в случае выявления неисправностей в товаре в период гарантийного срока является его передача продавцу (производителю) для устранения недостатков. Следует учитывать, что гарантия при этом продлевается на период, идентичный тому, в течении которого покупатель не мог использовать товар по назначению.

Срок гарантийного ремонта определяется на основе двухстороннего соглашения между потребителем и производителем (продавцом или иной уполномоченной организацией). Следует составлять соглашение в двух экземплярах за подписью сторон. В соответствии с п.1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» срок, определенный условиями соглашения, не должен быть более 45 дней. Однако, когда такой срок не был согласован в письменной форме, недостатки товара подлежат устранению в минимально возможный срок, который требуется с учетом стандартного способа их устранения.

Если в период проведения ремонта становится понятно, что исполнитель ремонта не может уложиться в ранее согласованные сроки, стороны уполномочены заключить новое соглашение, регулирующее перенос сроков и завершение ремонта. Также у потребителя есть право, не устанавливая новые сроки, отказаться от ремонта и предъявить другие требования по своему выбору, предусмотренные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», в т.ч. требование о возврате денежных средств.  

При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.

Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:

  • по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
  • по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
  • по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
  • по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.

Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.

Ольга, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
1350 ₽
Военное право
В 2010году я вышел на пенсию от МВД, в 2022году был мобилизован и отпуск мне предоставляют всего 30 суток, не учитывают выслугу лет, а, с учетом выслуги он должен быть 50 суток или я не прав?
Здравствуйте. В 2010году я вышел на пенсию от МВД, в 2022году был мобилизован и отпуск мне предоставляют всего 30 суток , не учитывают выслугу лет, а , с учетом выслуги он должен быть 50 суток или я не прав? С этого года вторую половину отпуска отправляют с пвд за свой счет и не включают дорогу добраться до места отпуска. Пишу в рапорте , чтобы отправили до ппд а от туда в отпуск, мне отказывают. Правомерно прям с командировки отправлять, с СВО.
, вопрос №4776634, Василий, г. Москва
Защита прав потребителей
Звонок из сервисного центра, много говорили плохо было слышно, в итоге мы поняли что ремонт будет стоить 5430 р—- итог
Здравствуйте! Обратились в сервисный центр -ремонт бытовой техники не по гарантии! Оплатили диагностику-1200 р, через сутки!!!! Звонок из сервисного центра , много говорили плохо было слышно, в итоге мы поняли что ремонт будет стоить 5430 р—- итог! Далее на след день поступил след звонок, что это еще не все -16000 р понадобится! Мы в шоке, отказались от таких услуг В итоге- аппарат не отдают требуют оплату непонятно за что -5430 р за неотремонтированный прибор
, вопрос №4774584, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте! Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
, вопрос №4774366, Геннадий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 19.09.2017