Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие законные шаги предпринять при обращении в сервисные центры?
Здравствуйте!
Интересует такой момент: одна из моих знакомых отдавала сотовый телефон в сервисный центр для негарантийного ремонта, я присутствовал в качестве свидетеля - "на всякий случай". Меня смутил один пункт в квитанции, а именно, "заказчик принимает на себя риск возможной полной или частичной утраты работоспособности аппарата в процессе ремонта (тепловой обработки)". Разве правомерно такое, на мой взгляд, ущемление? Согласно этого пункта, не совсем компетентный сотрудник ткнув паяльником "не туда" абсолютно не несет ответственности. Или я ошибаюсь? Хотелось бы выяснить, так как думаю что такого рода пункт в той или иной формулировке присутствует и в других сервисных центрах, и в случае моего или близких обращения в оные хотелось бы быть спокойнее.
Спасибо.
Смотрите, с одной стороны есть ст. 16 ЗоПП:
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
а с другой стороны есть ст. 35:
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
Поэтому на практике, так как речь идет как я понял не о диагностике, а о негарантийном ремонте — без документа о фиксации внешнего вида вещи при передаче, что-либо доказать в последствии будет трудно. Так как в случае спора как-то придется доказывать в каком именно виде вещь в ремонт была передана, что именно там было неработоспособно и почему те или иные новые недостатки («ткнул паяльником») — возникли именно в следствие небрежности исполнителя, а не присутствовали с самого начала.
Владимир, здравствуйте!
Такой пункт правомерен. А потребителю уже самому решать, согласен ли он на такой риск или нет.
Выполняя работы с материалом (вещью), полученным от заказчика, исполнитель ответственен за его сохранность, а также за его использование согласно назначению. Исполнитель, исходя из смысла положений ст. 35 Закона «О защите прав потребителей» несет следующие обязательства:
- доведение до заказчика сведений о непригодности или низком качестве материала (вещи);
- отчет о потраченном материале при производстве работ, передача потребителю остатка.
Если материал (вещь), ранее полученный от потребителя, утрачен или поврежден, исполнитель обязан в срок до трех дней произвести замену на материал (вещь) аналогичного качества, а при наличии волеизъявления потребителя, изготовить из нее изделие в разумный срок. Если идентичный материал (вещь) отсутствует у исполнителя, в его обязанности входит возмещение потребителю стоимости утраченного в двукратном размере. Исполнитель также несет обязательства по возмещению любых расходов, возникших у потребителя, вследствие описанной ситуации.
Если повреждение или утрата материала (вещи) произошло в результате специфических свойств, причем потребитель был заранее предупрежден исполнителем о возможном повреждении или утрате, последний освобождается от ответственности. Исполнитель должен иметь доказательства того, что указанная информация была доведена до потребителя (отметка об ознакомлении, роспись в соответствующем документе).
Владимир, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!