8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продажа на Авито и возврат средств покупателю

Здравствуйте, я продала на авито товар в виде волос, отправила почтой с предоплатой на карту 1000 и наложенным платежом 4000. После получения товар или не понравился покупателю или же просто покупатель затеяликакую-то аферу, но попросил вернуть деньги. Я согласилась, но при условии что мне вернут мой товар. Так как покупатель находится в другом городе, но не сильно далеко, мы договорились что он приедет сюда или встретиться на нейтральной территоррии, на следующий денть покупатель вспомнил что у него есть подруга в моем городе и он отправил ей волосы чтоб та мне их вернула, на что я среагировала без особой охотки так как это вообще посторонний человек и деньги ему отдать я не согласна, но обмен готова совершить так как волосы уже отправлены, но при условии что деньги при этой подруге и после того как увижу свой товар, переведу на карту которая принадлежит покупателю. Договорились так и я даже перевела на карту покупателя 1000 рублей, а остальные 4000 после того как его подруга покажет мне мой товар. Это было сегодня утром, сейчас мне покупатель скидывает номер почтового отправления с наложенным платежом в 4000. Что меня очень удивило, ведь утром волосы были уже отправлены и не мне.., в общем я выкупать отказалась посылку когда она придет, на что мне покупатель стал угрожать что пойдет в полицию и еще меня же обвиняет в мошенничестве как я поняла его. Подскажите пожалуйста как действовать в данной ситуации? Все что я вам описала у меня есть в переписке смс с покупателем, деньги я вернуть не отказываюсь при условии что мне вернут мой товар. Но и лично дел с покупателем иметь не хочу, пусть уж идет в полицию и будем решать вопрос через нее. подскажите примут ли вообще у него заявление в полицию и как все будет происходить если примут, могу ли я по закону не возвращать деньги или не имею права на это?

Показать полностью
, Алиса Нургалиева, г. Москва
Роман Костенко
Роман Костенко
Юрист

Добрый день. Заявление примут, но результата не будет, мошенничество нет здесь. Если товар не понравился пускай отправляется наложенным платежом только с описью вложения, так как вам могут пустую коробку прислать и вы ее получите заплатив деньги, а с описью вложения посылку можно вскрыть в присутствии оператора, и если товар иной то не получать его.

0
0
0
0
Андрей Косоруков
Андрей Косоруков
Юрист, г. Родники

Если потребитель отказывается от товара, то продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Что касается заявления, то его обязаны принять в полиции в соответствии сУголовно-процессуальным кодексом РФ, но обвинения  в мошенничестве (ст. 159 УК РФ) безосновательны.  

0
0
0
0
Похожие вопросы
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Защита прав потребителей
В заявлении написал, что муж употребляет алкоголь и наркотические средства
Здравствуйте, я развожусь с мужем, юрист составил заявление в суд . В заявлении написал, что муж употребляет алкоголь и наркотические средства. Алкоголь он употребляет, а наркотики нет, даже не курит и я попросила юриста убрать про наркотические вещества. Мне ответили, что убрать нельзя, это по регламенту . Сейчас муж получил письмо и конечно и говорит, что это клевета и подаст на меня за клевету. Подскажите пожалуйста, что мне делать.
, вопрос №4775998, Наталья, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 19.09.2017