8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

На какие законы я могу опереться, и защитить ребенка? Сколько положено часов для обучения детей с ОВЗ в общеобраз. Школе по индивидуальной адаптированной программе?

школа и родители класса требуют чтобы я перевела ребенка на индивидуальное обучение, ребенок -инвалид. Сами дети очень его провоцируют, но родители верят своим детям, а их дети рассказывают что всегда виноват мой ребенок. Я ради спокойствия своего ребенка могла бы перевести на адаптированную индивидуальную программу обучения, но школа не хочет предоставить положенное колличество часов для обучения. На какие законы я могу опереться, и защитить ребенка? Сколько положено часов для обучения детей с ОВЗ в общеобраз.школе ? Перед тем как выйти на общие основания обучения, три года начальной школы были на индивидуальном обучении.У ребенка есть некоторые проблемы с поведением,но он не агрессивен, в связи с заболеванием.

Показать полностью
Уточнение от клиента

Обучение по индивидуальному плану проходит на базе школы. Директор предлагает только 14 часов обучения, врач говорит , что положено до 30 часов. Ребенок обучается сейчас в общеобразовательном классе, 6 класс.

Уточнение от клиента

учиться не плохо, но очень быстро устает, т.к. обуение проходит во вторую смену.

, Светлана, г. Нижний Тагил
Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

Здравствуйте, Светлана!

По стандарту положено не менее 21 часа в неделю… Также учитывается ИПРА и заключение ПМПК.

http://www.osoboedetstvo.ru/po...

Учебная нагрузка для детей с инвалидностью, по медицинским показаниям обучающихся на дому, должна составлять не менее 21 часа в неделю, а установление учебной нагрузки в размере 8 учебных часов в неделю является неправомерным. Такое разъяснение получил московский Детский хоспис(link is external) от Министерства образования и науки.

В ответе Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России говорится, что количество часов недельной учебной нагрузки для обучающихся на дому по медицинским показаниям ранее регламентировалось письмами, которые были отменены Приказом Минобрнауки России от 2 сентября 2013 г. №1035 «О признании недействующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 г. №28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

Согласно разъяснению Департамента, в настоящее время учебная нагрузка определяется индивидуально в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида. В соответствии с СанПин учебная нагрузка должна составлять не менее 21 часа в неделю. Поскольку, как поясняет в своем ответе Департамент, обеспечить эти часы только посещением учителя невозможно, то для получения качественного образования для обучающихся на дому предусмотрена сетевая форма реализации образовательных программ и различные формы обучения (приходящий на дом учитель, дистанционное обучение, посещение предметов в школе).

0
0
0
0

Обучение по индивидуальному плану проходит на базе школы. Директор предлагает только 14 часов обучения, врач говорит, что положено до 30 часов. Ребенок обучается сейчас в общеобразовательном классе, 6 класс.

Светлана

Ознакомьте директора Вашей школы с письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (см. прикрепление).

0
0
0
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Нижний Тагил

ребенок обучается в данный момент в школе на общих основаниях, шестой класс. С программой справляется. А класс делает из него изгоя.

Алексей Исаев
Алексей Исаев
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте Светлана! 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 20 августа 2014 г. N ВК-1748/07
 
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ,
АДАПТИРОВАННЫМ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Адаптированные образовательные программы разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе основных образовательных программ и реализуются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

Адаптированная основная общеобразовательная программа разрабатывается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся

Таким образом, сама школа устанавливает количество часов для обучения детей по вышеуказанной программе.

Также хочу заметить:

Для отдельных категорий лиц, обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, предусмотрен особый порядок выдачи документов об обучении.
В соответствии с частью 13 статьи 60 Закона лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении.

Указанное свидетельство не является документом об образовании, поскольку обучающиеся с умственной отсталостью по адаптированным основным общеобразовательным программам не проходят государственной итоговой аттестации. В то же время свидетельство дает право на прохождение профессиональной подготовки по специальностям, рекомендованным для лиц с нарушением интеллекта.

В связи с этим стоит вам стоит хорошо обдумать о переводе своего ребёнка на адаптированную программу и принять верное решение.

0
0
0
0

ребенок -инвалид

Светлана

для обучения детей с ОВЗ

Светлана

В чём выражается его ОВЗ?

0
0
0
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Нижний Тагил

бывает, может выкрикнуть на уроке, если его никто не трогает, он сидит тихо. Он очень долго не разговаривал, поэтому есть проблемы с речью, правильно истолковать не может суть вопроса, хотя очень старается.

Анастасия Логинова
Анастасия Логинова
Юрист, г. Нефтеюганск

В первую очередь применяется раздел VIII СанПиН 2.4.2.3286-15 (можно ознакомиться в свободном доступе в сети интернет.

Указанные  санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья в период пребывания их в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — обучающиеся с ОВЗ).Санитарные правила распространяются на организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ (далее — организации для обучающихся с ОВЗ) с дневным или круглосуточным (круглогодичным) пребыванием в них обучающихся с ОВЗ, а также распространяются на отдельные классы и/или группы для обучающихся с ОВЗ, в том числе группы продленного дня, организованные в образовательных организациях.

Указанным СанПином Для 6-го класса предусмотрено 30 часов в неделю (До 6 уроков по 40 минут каждый)

Обучение проводится только в первую смену, ну и т.д.

Саму адаптивную программу разрабатывает образовательная организация. Она же должна распределять нагрузку педагогов. Но меньшее количество часов в соответствии с СанПин недопустимо.

В соответствии со ст. 1 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», соблюдение СанПин юридическими лицами — обязательно.

0
0
0
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Нижний Тагил

директор говорит что у неё нет денег оплачивать труд учителей, которые будут работать с ним, и предлагают платить из собственного кармана.

учиться не плохо, но очень быстро устает, т.к. обучение проходит во вторую смену.

Рекомендую также ознакомиться с Приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, которая и разрабатывает рекомендации для конкретного ребенка. 

При предоставлении в образовательную организацию заключения указанной комиссии, образовательная организация должна создать соответствующие условия для ребенка.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Получение образования
Какой закон нарушают родители чьи дети не посещают школу без уважительной причины
Какой закон нарушают родители чьи дети не посещают школу без уважительной причины
, вопрос №4775992, Светлана, г. Оренбург
Гражданское право
Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е
Здравствуйте, ребёнок пошел в школу с шести лет, и в пятом классе при вводе новых предметов стали появляться небольшие проблемы с обучением, классный руководитель направила на комиссию ПМПК, в итоге получено заключение, прописали адаптированную программу обучения 7 вида. В школе обещали, что ребёнок будет учиться дальше в их школе, но с более лояльными условиями, но после того, как мы отдали Заключение Пмпк в школу, учиться стало в этой школе невозможно, по всем предметам пошли сплошные двойки, постоянно стали нас вызывать в школу на комиссию с привлечением Пдн, поставили ребёнка на внутришкольный учёт, еле как доучились до конца пятого класса, итоговые оценки все тройки, т.к. двойки не имеют право за итоговый результат выставлять детям с овз. Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е. по факту в другую школу, в коррекционный класс, но мы были не согласны, поэтому на нас оказывали всячески давление со стороны администрации школы. За лето пытались перевести ребёнка в другие школы, обошли все школы в округе и даже отдаленно и везде получали отказ, один ответ нет мест, хотя в Госуслугах показывает, что есть места, обращались даже в Департамент образования, там сказали, что ничем не могут помочь, не могут заставить школы взять ребёнка принудительно, даже при наличии свободных мест, т.к. по факту ребёнок устроен на обучение в школу. Пришлось остаться в своей школе. Начался новый учебный год, ужасы продолжились с новой силой. Ребенка стали травить ученики, в открытую называли её больной и ей не место среди здоровых детей, учебники, весь комплект, нам не выдавали до конца ноября, говорили, что на нас не хватило, и чтобы мы их покупали, пока я не позвонила снова в Департамент образования, через три месяца моя дочь получила учебники, а через несколько дней меня снова вызвали в школу на комиссию, и напрямую сказали, она отстающая, есть неуспеваемость, двойки по математике и русскому языку, поэтому либо мы пишем заявление о переводе в другую школу (их филиал) в коррекционный класс, либо школа подаёт на нас документы в органы опеки, пусть там разбираются с нами, что ребёнок плохо социализирован (хотя они ее сами затравили), никак не может адаптироваться в средней школе и плюс неуспеваемость, несмотря на то, что не выдавали ей как потом выяснилось намеренно учебники, потому что они были в школе. Вообщем нам как-будто не оставили выбора, мы пошли узнавать все в этом коррекционном классе, и там тоже встретили нас сразу в штыки, завуч с порога стала отчитывать, что привели ещё одного двоечника, ей уже своих достаточно, сказала, что у них также нет никаких специалистов, которые нам предписаны по Пмпк, клас маленький, но все с реальными отклонениями, аутисты, шизофреники или самые отпетые хулиганы из очень неблагополучных семей, я сказала, что дочь свою в такой класс не отдам и снова во все ближайшие школы отправила заявления на перевод, но я прекрасно понимаю, что нас просто так не отпустят, даже если где-то все же мы найдём место, будет очень много нервов потрачено и в личном деле я так понимаю они понапишут много всего страшного и ужасного, естественно несоответствующего действительности. Подскажите пожалуйста, мы в полном отчаянии, ребёнок измучен, морально подавлена, в школу ходить не хочет, каждый раз до истерики доходит, просит перевести её куда угодно из этой школы, готова даже ездить в отдаленные районы. Может быть есть какой-то выход из этой тупиковой ситуации, потому что складывается впечатление, как-будто на нас черная метка стоит, что нас никуда не берут, во всех школах отказы.
, вопрос №4775399, Мама в отчаянии, г. Челябинск
Гражданское право
Имеет ли он права приходить каждый день и сидеть по два часа в моей квартире?
Здравствуйте , дочь разводится с мужем у них ребенок 4 месяца, и вот бывший муж просит видеться с ребенком каждый день . Сначала разрешали приходить каждый день хотели по хорошему, но он стал злоупотреблять нашим отношением к нему ,он каждый день выводит дочь на эмоции весь разговор записывает на диктофон. Дочь живёт в моей квартире, он стал указывать время когда он будет приходить к сыну не спрашивая удобно нам или нет , сразу угрожает что мы нарушаем его права и он вызовет пдн . Имеет ли он права приходить каждый день и сидеть по два часа в моей квартире? Когда я его прошу чтобы он уходил домой что посидел час и хватит он мне отвечает что я прихожу не к вам а к своему сыну. Пожалуйста ответьте сколько раз в неделю я могу его пускать, пока суд не решит график общения отца с сыном?
, вопрос №4775389, Оксана, г. Обнинск
Недвижимость
Что мне делать и как себя защитить?
Добрй день. ситуация такая что несколько месяцев назад у меня бла небольшая протечка, но соседи с претензией не приходили и я подумала что до них вода недошла(там бло прям совсем немного и бстро все устранили) недели 2 назад сосед обратился в управляйку типа его заливают, управляйка позвонила мне и договорились что придет сантехник, но в назначенное время он не пришел, так как сосед снизу ему не открл. далее я сказала что пусть напрямую позвонит мне и разрешила дать мой контакт соседу. в общем м встретились и он потребовал чтоб я ему сделала ремонт во всей кухне(и наш говно ламит от застройщика поменяла на кварцвинил) хотя там слабовидная полоса на потолке желтенькая и 4 вздутх ламинатин(при том что ламинату 6 лет и он самй дешовй и он мог вздуться и до потопа) я сказала что могу устранить только фактический ущерб, купить этот ламинат и заменить + заплатить за работу мастера. в общем м не договорились и он сказал что будет подавать в суд. сегодня мне позвонили на домофон и пригласили подписать акт в диспетчерскую, при составлении акта меня не бло и спуститься я не смогла так как работала. Правомернй ли акт если у них нет даже дат залива? Что мне делать и как себя защитить? я готова устранить действительно нанесеннй ущерб но не переделвать весь ремонт темболее на более дорогие материал
, вопрос №4774969, Алёна, г. Москва
Гражданское право
Есть ли у нас какие-то пути урегулирования этой ситуации?
Здравствуйте Третий год обучения в частной начальной школе. С первого класса в связи с командировками мужа несколько месяцев в году дети учатся в этой школе дистанционно - школа офоормляет допсоглашение, оплата в эти месяцы ниже. Осуществляют образовательные услуги двое педагогов - по основным предметам и по профильному иностранному языку. Обеим формат не нравится. Производится подключение к урокам в классе, затем в общем чате выкладывается задание, дети выполняют его и присылают в личный чат педагогу, педагог проверяет, указывает на ошибки, если есть, и выставляет оценку. В прошлом году на уроке иностранного языка кто-то из родителей забыл выключить микрофон, - педагог очень рассердилась и не разобравшись, решила, что это мы. Она жаловалась классному руководителю, директору и на этом основании отказалась подключать нас к своим урокам в следующем (то есть в текущем) году. Мы не стали спорить, рассчитывая, что школа решит этот вопрос. Однако лучшее, что предложила школа, было чтобы мы попросили кого-то из родителей присылать нам диктофонные записи с уроков. Одна мама согласилась присылать нам записи раз в неделю (английский 4 раза в неделю). В итоге мы в отъезде могли только прослушивать записи уроков с недельным опозданием и присылать задания на проверку. Педагог проверяет задания неохотно, ошибки не объясняет, вчера заявила, что дети не сдают темы - хотя они не только своевременно сдали их, но и получили от нее же за них оценки - все зафиксировано в переписке. Мои сообщения она игнорирует. Не очень понятны здесь наши права - в школе это первый прецедент такого длительного дистанта и отношение такое, что это большое одолжение нам с их стороны и мы должны быть им за это благодарны. Но фактически образовательные услуги по английскому не то что не предоставляются в полном объеме, они вообще не особо предоставляются. Есть ли у нас какие-то пути урегулирования этой ситуации?
, вопрос №4773967, Светлана, г. Москва
Дата обновления страницы 22.09.2017