8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли обменять купленный в декабре телефон, если он сломался второй раз?

Здравствуйте, прошу вашей помощи. Такая ситуация. Купила телефон в декабре 2016, через месяца 3 отдала в ремонт, заменили динамик. Щас вот опять нужно нести в ремонт, поломка более серьёзная и телефоном пользоваться не могу вообще (так как телефон работает не корректно). Могу ли я претендовать на возврат денежных средств или обмен на такую же марку и модель? И что для этого нужно?

, Юлия Целыковская, г. Рославль
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.2
Эксперт

Здравствуйте!

ст.18 ЗоЗПП предусмотрены 3 основания при которых потребитель имеет право потребовать возврат денег или замену товара по истечение 15 дней с момента покупки.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Юлия, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Юлия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть телефон в iport, если заказал через онлайн магазин, а оплатил в самом магазине наличкой?
Можно ли вернуть телефон в iport, если заказал через онлайн магазин, а оплатил в самом магазине наличкой?
, вопрос №4397990, Станислав, г. Москва
Военное право
Можно ли все же уволиться, даже если по плохой статье?
Здравствуйте, являюсь военнослужащим росгвардии, подписал контракт, хочу расторгнуть, но в связи с указом В.В.Путина сказали что не увольняют. Можно ли все же уволиться, даже если по плохой статье?
, вопрос №4397957, Дмитрий, г. Москва
600 ₽
Военное право
Можно ли идти добровольцем на СВО если у меня стоит статья в военном билете стоит статья 20 б
Можно ли идти добровольцем на СВО если у меня стоит статья в военном билете стоит статья 20 б
, вопрос №4397761, Александр, г. Москва
Гражданское право
И можно ли, если дело дойдёт до суда, апелировать сроками исковой давности?
Здравствуйте. В БКИ на свое имя обнаружил кредит наличными на сумму 123.000 руб. Позвонил "якобы кредитору", коим оказалось коллектор кое агентство. Объяснили, что я в 2014 году взял в МФО (каком сообщать отказались) 4.500 руб. В 2020 году это агентство выкупило долг и, вот чудо, в 2025 году я нашёлся!!! Сам! Теперь названивают несколько раз в день, угрожают судом и, опять чудо, говорят, что у меня уже пять таких долгов в их компании, аналогичные первому (все примерно 2014 года) на общую сумму более полумиллиона рублей. На все мои вопросы о "первоначальных кредиторах" отвечать отказываются, требуют оплаты в трехдневный срок, спрашивают могу ли я документально подтвердить, что не брал этих кредитов (такие справки бывают? И где их взять?). Что делать в этой ситуации? И можно ли, если дело дойдёт до суда, апелировать сроками исковой давности?
, вопрос №4397316, Артём, г. Москва
Военное право
Здравствуйте, можно ли уволиться по окончанию контракта если я на кто
Здравствуйте, можно ли уволиться по окончанию контракта если я на кто
, вопрос №4396927, Дмитрий, г. Ярославль
Дата обновления страницы 23.09.2017