8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Порядок действий при обнаружении дефекта строительства

добрый день!

ситуация такая, в 2015 году приняла новую квартиру от застройщика, в углу жилой комнаты спустя полгода образовывался конденсат (после включения отопления сильного пропал), через год в этом месте обнаружила плесень, стены теплые, угол холодный, строительная компания на претензии никак не реагирует и ремонтировать фасад и мою внутреннюю отделку не собирается, намерена обратиться в суд, подскажите пожалуйста, порядок действий в такой ситуации, и сколько я могу требовать морального вреда? (т.к. потратила очень много нервов)

и еще в этой квартире при отделке выявился перепад в стяжке 4 см, чеки на наливные полы и работы есть, могу ли я как то доказать что был дефект?

Показать полностью
, Екатерина, г. Иваново
Дмитрий Борин
Дмитрий Борин
Юрист, г. Ижевск

Ваши отношения с застройщиком регулируются законом «О защите прав потребителей», а потому если квартиру признают не пригодной для проживания, Вы вправе будете требовать назад уплаченных средств и возмещения убытков. Также можете требовать устранить названный недостаток по гарантии. Для чего подаете соответствующую претензию. Если получите отказ, илине ответят в срок, то можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или Госстойнадзор, или обратиться в суд с иском. Но Вам придется доказать наличие названных недостатков, а потому до обращения в суд стоит получить соответствующее заключение эксперта, стоимость которого сможете взыскать с отвечика в случае удовлетворения Вашего иска судом. Также иск подается в порядке закона прав потребителей, потому если цена иска не будет превышать 1 000 000 рублей, то Вы осбождаетесь от уплаты гос. пошлины за подачу этого иска. Также в случае удовлетворения иска судом, в Вашу пользу взыщут с ответчика штраф в 50% от присужденной судом суммы.

Также стоит обратить внимание, что дом введен в эксплуатацию, а значит есть соответствующее постановление Главы администрации, а потому претензию можете предъявить и ему, либо подать на него жалобу прокурору или Главе Вашего субъекта Федерации. В основу положите, что квартира в Ваше доме поражается плесенью, в результате чего создаются угрозы Вашему здоровью, а это свидетельствует, что ввод в эксплуатацию этого многоквартирного дома произведен с нарушениями закона.

1
0
1
0
Туяна Прокопьева
Туяна Прокопьева
Юрист, г. Улан-Удэ

Здравствуйте!

Добавлю только, что о проведении экспертизы нужно уведомить застройщика.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Какие должны быть мои дальнейшие действия?
Мы обратились в компанию, чтобы нам установили в квартире двери. Сами двери и монтаж – все от фирмы. Установка была 05.08.2025г 06.08.2025г. мною в отдел рекламации было направлено обращение о выявленных в процессе монтажа (или замера) дефектов и несоответствий, а именно: 1. Испорченные наличники (криво отпиленные, на некоторых дверных проемах приклеены без согласования со мной, следы глубоких порезов в следствие монтажа); 2. Несоответствие размеров глубины дверных коробок с глубиной дверных проемов в ванне и туалете (в ванне короб у́же, чем надо, в туалете шире чем надо). 3. В туалете дверная коробка с одной стороны от висит в воздухе от пола. 4. В процессе выяснилось, что ширина одной дверной коробки больше, чем проем. В замерах это указано, но сама коробка для двери пришла стандартная. К обращению были прикреплены необходимые фото и видео вышеперечисленных дефектов и несоответствий. 08.08.2025г. со мной связался человек из отдела рекламации с информацией о том, что мое обращение в работе, и что вопрос в ближайшее время решится обоюдно и компромиссно. 14.08.2025г. Этот же человек связался со мной для уточнения, сколько в итоге испорченных наличников с учетом наклеенных. Их оказалось 9шт. Я попыталась уточнить, как решается вопрос с дверными коробками, на что человек попросил прислать подробное фото и видео несоответствий. 19.08.2025г. Повторно фото и видео были направлены. 28.08.2025г. мне пришел ответ, что по моей претензии будет изготовлено 3 наличника. Приедет мастер, даст объяснения по остальным претензиям, даст экспертную оценку и отразит это в акте. На вопрос, почему 3 и как быть с приклеенными, Кирилл Геннадьевич попытался уверить, что приклеенные наличники это исключительно моя проблема, т.к. в договоре прописано, что Заказчик должен контролировать весь процесс монтажа, а сами мастера не обязаны задавать вопросы Заказчику и делают все по умолчанию (!!!???). Далее я уточнила как решается вопрос о несоответствии дверных коробок, на что мне сказали, что с претензией по дверным коробкам я должна сама связываться с установщиками и замерщиками (!!!???). Путем длительных телефонных переговоров, в итоге пообещали заняться этим вопросом и перезвонить мне в течении 30 минут. Никто так и не перезвонил 11.09.2025г. (так и не дождавшись звонка) я лично посетила офис 1. Кратко ситуация была изложена менеджеру торгового зала, после чего в зал был приглашен человек из рекламации, который все время и общался со мной. В очередной раз он попытался уверить меня, что все решиться в ближайшее время, наличники будут со дня на день, и как только они поступят на склад, информация будет передана в сервисную службу, и ко мне в ближайшее время приедет мастер-эксперт, заменит наличники, даст информацию по наклеенным наличникам и посмотрит несоответствия по дверным коробкам. К 02.10.2025, со мной до сих пор никто не связывался. С момента моего первого обращения и по сегодняшний день ремонт в квартире приостановлен, т.к. выявленные дефекты и несоответствия не позволяют его продолжить , в результате чего я несу материальные, временны́е и моральные убытки. 02. 102025 Я направила письменную жалобу в компанию на ФИО и ИП человека, с кем составлен договор с запросом на полный возврат потраченных средства на двери и их монтаж. В письме было указано, что ответ ожидается в течение 5 дней письмом на почту, по телефону, в месседжере. Все контакты были оставлены. На сегодняшний день 14.10.2025 никто с нами не связался, ответ на нашу жалобу дан не был Сейчас планируем обращение в роспотребнадзор, составление досудебной претензией, а также обращение в прокуратуру за нарушение договора и прав потребителя Скажи, пожалуйста, законно ли мной требовать полный возврат средства за некачественно оказанную услугу? Какие должны быть мои дальнейшие действия? В какие еще организации можно обратиться кроме вышеперечисленых. Заранее благодарю!
, вопрос №4717497, Делия, г. Москва
Гражданское право
Каков мой порядок действий в данной ситуации?
Добрый день. Вчера мне на почту пришла досудебная претензия по поводу погашения микрозайма, который я не оформлял. Услугами данной МФО я пользовался в 2017 и 2018 годах, а как видно из документа, дата получения займа приходится на июль 2023 года. Каков мой порядок действий в данной ситуации? Будет ли переписка по электронной почте юридически считаться ответом, или весь обмен документами должен идти через обычную почту?
, вопрос №4717264, Александр, г. Ярославль
Гражданское право
Может ли подрядчик в одностороннем порядке расторгнуть договор?
Может ли подрядчик в одностороннем порядке расторгнуть договор? Со стороны заказчика все условия для работы были сделаны вовремя, препятствий строительству не было. Расторгнуть хочет в связи с тем, что основная зона заказов подрядчика находится в другом районе и в новой области оказалось не выгодно строить, данный заказ практически не принесет дохода.
, вопрос №4716977, Диана, г. Дмитров
Недвижимость
Выбрали другой 2 этажный, какие наши действия?
Получили уведомление о начале строительства, а банк проект не одобрил. Выбрали другой 2 этажный, какие наши действия?
, вопрос №4716291, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 25.09.2017