8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Исчисление гарантийного срока

День добрый. Вопрос такой: если в договоре поставки и в технических условиях на поставленное изделие прописаны разные сроки по гарантийному ремонту - какой из сроков будет учитываться?

Уточнение от клиента

Ситуация такая: товар поставлен( сложное электротехническое оборудование) . Мы поставщик. В договоре прописали гарантийный срок - 12 мес. По ТУ( у производителя) гарантийный срок - 36 месяцев. Оборудование вышло из строя - причина пока не известна. Производитель отказывается выполнить гарантийный ремонт, ссылаясь на условия договора - 12 месяцев, которые прошли. Как убедить его, что гарантийный срок по ТУ в приоритете. ГК читаю, ссылки на статьи давать не надо. Спасибо

Уточнение от клиента

Производитель категорически отказывается от подписания допсоглашения. Прописан ли где -нибудь приоритет сведений, изложенных в документации к оборудованию, над сведениями в договоре?

Уточнение от клиента

Стороны - юридические лица

Уточнение от клиента

Производитель ЮЛ) продает изделие( платы), Мы (ЮЛ) покупаем их, собираем оборудование и продаем заказчику (ЮЛ)

В ТУ производителя - гарантийный срок 36 месяцев.Заказчик тоже считает такой же гарантийный срок. В договоре поставки между нами и производителем 12 месяцев. Почему вопрос...ошибка менеджера возможно. Выясняем это. У заказчика оборудование вышло из строя по вине этой самой платы, купленной у производителя, по истечении 14 месяцев. Вот и главный вопрос: несет ли производитель ответственность в рамках оказания бесплатной замены платы, вышедшей из строя, невзирая на то, что на договору между нами и им гарантийный срок прошел? Причина выхода из строя оборудования именно проблема платы.

, Маргарита, г. Москва
Алексей Трошкин
Алексей Трошкин
Юрист, г. Москва

Исчисление гарантийного срока День добрый. Вопрос такой: если в договоре поставки и в технических условиях на поставленное изделие прописаны разные сроки по гарантийному ремонту — какой из сроков будет учитываться?

Маргарита

Вообще от изготовителя важнее так как это от изготовителя, но если Вам еще и в договоре поставки прописали и он больше то им Вы также можете воспользоваться.

И вы в как потребитель приобрели данный товар, то есть не в коммерческих целях?

0
0
0
0

Вот судебная практика интересная у Вас получается наоборот гарантийный срок по ТУ было установлен до договора поставки так и получается вы его можете применять гарантийный срок по ТУ так как он был установлен до заключения договора:

Судебная практика:

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.05.2009 по делу N А56-22287/2008
"… Довод подателя жалобы о том, что на вагон N 225 распространяется двухгодичный гарантийный срок, рассмотрен судами и правомерно отклонен, поскольку ТУ 318666-002-03218314-06, на которые ссылается истец, утверждены генеральным директором Завода 08.06.06, то есть после заключения Контракта. Следовательно, условия названных ТУ не могут изменять условия Контракта, заключенного до их принятия..."

0
0
0
0

Выясняем это. У заказчика оборудование вышло из строя по вине этой самой платы, купленной у производителя, по истечении 14 месяцев. Вот и главный вопрос: несет ли производитель ответственность в рамках оказания бесплатной замены платы, вышедшей из строя, невзирая на то, что на договору между нами и им гарантийный срок прошел? Причина выхода из строя оборудования именно проблема платы.

Маргарита

Да так как в договоре же у Вас прописано о надлежащем  качестве товара, и приложены сертификаты и техусловия, то и Вы имеете право на данный гарантийный срок, но обязательно проверьте чтобы срок годности от производителя по ТУ был установлен ранее чем Ваш по договору. Так как согласно пункту 1 статьи 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

0
0
0
0
Ольга Лунёва
Ольга Лунёва
Юрист, г. Люберцы

Добрый день!

Для более качественного ответа необходимо увидеть сам Договор (при возможности)

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
Эксперт

День добрый. Вопрос такой: если в договоре поставки и в технических условиях на поставленное изделие прописаны разные сроки по гарантийному ремонту — какой из сроков будет учитываться?

Маргарита

Маргарита, добрый день! Сроки предусмотренные договором

ст. 470 ГК

2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса,в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

0
0
0
0

Производитель категорически отказывается от подписания допсоглашения. Прописан ли где -нибудь приоритет сведений, изложенных в документации к оборудованию, над сведениями в договоре?

Маргарита

В законе о защите прав потребителей есть применительно к изготовителю разграничение  — срок службы и гарантийный срок но раз стороны ЮЛ то он тут не применим. Давай те уточним еще раз — Вы поставщик, закупаете у производителя, продаете другому ЮЛ. В тех документации 36 месяцев это что — гарантийный срок или все таки срок службы? В договоре с производителем у Вас 12 месяцев гарантийный срок или в договоре между вами и покупателем ЮЛ?

0
0
0
0
Родион Щебентовский
Родион Щебентовский
Юридическая компания "Юридическая компания ЭдХок", г. Санкт-Петербург

Уважаемая, Маргарита, здравствуйте!

ст. 470 ГК РФ

2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, втечение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).

С уважением,

0
0
0
0

Маргарита,

Вы можете попробовать подписать дополнительное соглашение к договору поставки, между Вами (поставщиком) и покупателем, тогда у изготовителя отпадет возможность ссылаться на тот факт, что в договоре срок установлен в 12 месяцев.

С уважением,

0
0
0
0
Эльдар Ильясов
Эльдар Ильясов
Юрист, г. Москва
рейтинг 7.9

Добрый день, Маргарита! Я бы Вам порекомендовал заключить дополнительное соглашение к Договору и предусмотреть в нем гарантийный срок, аналогичный тому, который прописан в технических условиях. Во избежание дальнейших споров по этому вопросу — это самый оптимальный вариант.

0
0
0
0

Ситуация такая: товар поставлен( сложное электротехническое оборудование). Мы поставщик. В договоре прописали гарантийный срок — 12 мес. По ТУ( у производителя) гарантийный срок — 36 месяцев. Оборудование вышло из строя — причина пока не известна. Производитель отказывается выполнить гарантийный ремонт, ссылаясь на условия договора — 12 месяцев, которые прошли. Как убедить его, что гарантийный срок по ТУ в приоритете. ГК читаю, ссылки на статьи давать не надо. Спасибо

Маргарита

Честно говоря, не очень понятно описана ситуация. 12 месяцев — это гарантийный срок в договоре между кем и кем? Между Вами (Поставщиком) и Покупателем? Покупатель кто (физ. лицо, ИП, ООО)? 

0
0
0
0

Производитель категорически отказывается от подписания допсоглашения. Прописан ли где -нибудь приоритет сведений, изложенных в документации к оборудованию, над сведениями в договоре?

Маргарита

Если речь о юридических лицах, такой приоритет в нормативных актах не прописан. Просто, честно говоря, ситуация все равно до конца не понятна. Речь о договоре между Вашей стороной и Изготовителем? Или Вы поставили Покупателю ранее приобретенный у Изготовителя товар?

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день! Для начала нужно изучить формулировки, как это звучит, так абстрактно сказать сложно

0
0
0
0

А покупатель кто?

Если физическое лицо, то тут применяется однозначно Закон РФ «О защите прав потребителей» 

Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

0
0
0
0
Ильдар Халилов
Ильдар Халилов
Юрист, г. Казань

Вопрос такой: если в договоре поставки и в технических условиях на поставленное изделие прописаны разные сроки по гарантийному ремонту — какой из сроков будет учитываться?

Маргарита

Добрый день Маргарита. В данном случае основным будет гарантийный срок от изготовителя. 

От исчисление этих сроков, будет зависеть к кому Вы предъявите претензию в случае выявления недостатков товара. 

Для более подробной консультации необходимо ознакомиться с условиями договора.

0
0
0
0

Ситуация такая: товар поставлен( сложное электротехническое оборудование). Мы поставщик. В договоре прописали гарантийный срок — 12 мес. По ТУ( у производителя) гарантийный срок — 36 месяцев. Оборудование вышло из строя — причина пока не известна. Производитель отказывается выполнить гарантийный ремонт, ссылаясь на условия договора — 12 месяцев, которые прошли. Как убедить его, что гарантийный срок по ТУ в приоритете. ГК читаю, ссылки на статьи давать не надо. Спасибо

Маргарита

В данном случае по моему мнению убедить получится только предоставив производителю документ в виде доп соглашение о продлении гарантийного срока в соответствии с ТУ оборудования. 

0
0
0
0

Производитель категорически отказывается от подписания допсоглашения. Прописан ли где -нибудь приоритет сведений, изложенных в документации к оборудованию, над сведениями в договоре?

Маргарита

В таком случае доводом может служить результаты технической экспертизы, которая установит причины неисправности оборудования.  Но этот вопрос уже потребует от Вас некоторых затрат.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Вот могу ли я рассчитывать как многодетный отец уволиться по окончании срока контракта?
Здравствуйте. Я 11февраля 2025 года подписал контракт в контракте указана дата его окончания то есть по 10февраля2026 года. Могу ли я написать рапорт об увольнении по окончании срока. Я многодетный отец имеется статус многодетный и удостоверение у меня четверо несовершеннолетних детей. Жена и дети проживают по месту прописки там где и я прописан. ВОТ МОГУ ЛИ Я РАСЧИТЫВАТЬ КАК МНОГОДЕТНЫЙ ОТЕЦ УВОЛИТЬСЯ ПО ОКОНЧАНИИ СРОКА КОНТРАКТА???
, вопрос №4775529, Сергей, г. Москва
Гражданское право
2025 будет означать что я уложилась в срок?
Здравствуйте. Судья подписал мотивированное решение по гражданскому делу 01.11.2025. В ответ на подачу мною 07.11.2025 краткой апелляционной жалобы судьей было вынесено определение об оставлении ее без движения с предложением представить полную жалобу до 1 декабря 2025. Если я правильно понимаю, то исчисление месяца на апелляцию идет со 02.11.2025, значит апелляционную жалобу я могу подать до 01.12.2025 включительно? Подача 01.12.2025 будет означать что я уложилась в срок?
, вопрос №4775503, Агата, г. Москва
Защита прав потребителей
Имею я требовать возврата денег?
Доброго дня! Потёк расширительный бак горячего водоснабжения во время гарантийного срока. Я требую возврата денег. Продавец сказал что товар отправят на экспертизу, результат в течении 45 дней. Имею я требовать возврата денег? Сроки?
, вопрос №4775459, Александр, г. Новый Уренгой
Военное право
2029, а не "нормативного" срока конкретной образовательной программы?
Здравствуйте. Нужна консультация по отсрочке от призыва при переводе между вузами. В 2023 году я поступил в МПГУ на очную аккредитованную программу 44.03.05 «Педагогическое образование» (бакалавриат, срок 5 лет), на основании этого военкомат предоставил отсрочку по подп. «а» п. 2 ст. 24 ФЗ-53. 30.09.2024 я оформил академический отпуск, в 2025 году восстановился в МПГУ на той же программе и том же курсе, и уже после восстановления программа в вузе получила статус «базовое высшее образование» (срок также 5 лет). Сейчас у меня на руках справка из МПГУ, где указана новая дата окончания обучения — 31.08.2029, то есть фактически общий срок обучения с момента первого зачисления в 2023 году составляет около 6 лет. Форма обучения очная, программа аккредитована. Планирую рассматривать перевод зимой (после зимней сессии) в другой вуз на очную аккредитованную программу бакалавриата (4 года) того же уровня образования, на 1 курс 2 семестр (смена направления — не педагогика, а, например, ИТ или реклама/цифровые коммуникации). Критично важно, чтобы в новой справке для военкомата дата окончания обучения была не позже 31.08.2029. В ФЗ-53 есть норма о том, что право на отсрочку при академическом отпуске и переводе сохраняется только при условии, что общий срок, на который была предоставлена отсрочка для обучения, не увеличивается или увеличивается не более чем на один год. Правильно ли я понимаю, что: а) перевод с программы базового высшего образования (5 лет) на обычный бакалавриат (4 года) формально считается переводом в рамках того же уровня образования, и в принципе допускает сохранение отсрочки; б) ключевым условием в моём случае является то, чтобы новая дата окончания обучения при переводе не выходила за пределы уже установленного срока (31.08.2029), а не «нормативного» срока конкретной образовательной программы? То есть сохранится ли право на отсрочку, если перевод будет оформлен именно как перевод, уровень образования останется тем же, а дата окончания в новой справке из другого вуза будет не позднее 31.08.2029? Хотелось бы понять, есть ли здесь риск утраты отсрочки при таком переводе или же при соблюдении этих условий она должна сохраняться.
, вопрос №4775295, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 27.09.2017