Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли взыскать неустойку, если кухонный гарнитур не собрали из-за брака деталей?
Здравствуйте.
Я заказал кухонный гарнитур. Мне его привезли вовремя и назначили срок сборки.
В срок прибыл сборщик, но сборку мебели не произвёл. Сославшись на то, что некоторые детали бракованные.
Проблема в том, что по условиям договора, я должен был освободить помещение кухни для работ. В итоге я остался бех кухонного гарнитура на время, пока не изготовят новые детали, а это целая неделя.
В принципе, даже с бракованными деталями гарнитур можно было собрать и я бы ожидал изготовление деталей пусть не с идеальной, но всё же с кухней. Имею ли я право на компенсацию?
Срок поставки 45 дней с 22 августа 2017 г. Фактически, он не нарушен. Но, согласно договора я должен освободить помещение кухни ко времени прихода мастера, что я и сделал. В итоге у меня не нового не старого гарнитура.
Здравствуйте.
Мне его привезли вовремя и назначили срок сборки.
Алексей
скажите, а срок документально обозначен? Согласно ст. 27 ФЗ «О защите прав потребителей»:
1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
Вы имеете право на неустойку в размере 3 %. Ст. 28:
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Алексей, здравствуйте, из содержания Гл.39 ГК РФ, ст.ст.27,28 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»: срок исполнения договора является существенным условием договора, а также применяя положения ст.ст. 309, 310, 314 ГК РФ: обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. При этом, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода. С учетом положений ч.5 ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей»: уплатить за каждый день просрочки исполнения Исполнителем своих договорных обязательств неустойку (пеню) в размере трех процентов от общей цены заказа. При этом требования об уплате неустойки логично предъявить в виде письменной претензии грамотно составленной и мотивированной, при желании могу подготовить для Вас такую претензию — пишите в чат — буду рад Вам помочь.
Алексей, здравствуйте!
В случае нарушения установленных условиями договора сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель уполномочен:
- Установить новые сроки;
- Передать работу, оказание услуг на исполнение иному лицу, опираясь на собственный выбор, а нарушителю предъявить требования об оплате связанных с этим расходов (стоимость должна соответствовать критериям разумности);
- Потребовать снижения стоимости уже произведенных работ/оказанных услуг;
- Отказаться от договора.
Как следует из п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», кроме вышеперечисленных требований потребитель, может претендовать на неустойку, составляющую 3% от стоимости работ/услуг и исчисляемую за каждый день просрочки, либо час, когда сроки устанавливались в часах.
В случае предъявления потребителем требований об устранении недостатков уже оказанных услуг/выполненных работ, устранение осуществляется в сроки, назначенные потребителем, исходя из критериев разумности, что следует из ст. 30 Закона «О защите прав потребителей». При этом неустойка рассчитывается в соответствии с вышеперечисленными положениями ст. 28 Закона «О защите прав потребителей».
Следует учитывать, что максимальный размер неустойки не должен превышать стоимость заказа либо одного из этапов выполнения работ/услуг, в случае, если этапы отражены в договоре. Для расчета неустойки стоимость выполнения работ, а равно и оказания услуг учитывается в момент, когда требование потребителя должно было быть исполнено добровольно, либо в день вынесения решения судом.
В том случае, если отступление от сроков не является виной исполнителя, он освобождается от обязательств по уплате неустойки, однако обязанность по доказыванию данного обстоятельства возлагается именно на него.
Алексей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Сроки сборки нигде не указаны. В срок поставки 45 дней они уложились. Заявка была подана 22августа. Мебель поставлена 20 сентября.
Надо смотреть договор. Обычно сборка входит в доставку. Ст. 27: