Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Автосалон не отдает оплаченный автомобиль. Нужно составить официальную претензию салону
Здравствуйте! Мне нужна помощь в составлении официальной претензии автосалону!
Салон не отдает оплаченный 3 недели назад автомобиль. 10 сентября автомобиль был оплачен полностью. Менеджер по работе с претензиями говорит, что авто еще не выкуплен и нужно ждать, когда они получат на него ПТС.
Договора на руках нет, в связи с переездом потерян. Есть только платежка с указанием номера договора и VIN автомобиля. Деньги они получили. Оплата шла через Сбербанк.
Добрый день.
Если автосалон не передает автомобиль в установленный в договоре срок, то дополнительно к требованию о его передачи в новый срок можно потребовать выплатить неустойку на основании ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Договора на руках нет, в связи с переездом потерян.
Евгения
В этом нет ничего страшного.
Поскольку есть доказательства заключения данного договора
Есть только платежка с указанием номера договора и VIN автомобиля. Деньги они получили.
Евгения
Поданной претензией можно потребовать выдать копию договора купли-продажи.
Претензию можете передать лично или отправить почтой (если откажутся принимать) — заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
В претензии последовательно отражается когда был заключен договор, когда произведена оплата по нему и до настоящего времени автомобиль не передан. Выводом из сказанного будет или требование о его передачи в установленный Вами срок или требование о возврате оплаченной суммы (на Ваш выбор).
Здравствуйте. Также добавлю, что согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:
5.Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Так что ничего страшного, что
Договора на руках нет, в связи с переездом потерян.
Евгения
Аналогичная позиция содержится в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
43. Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
Претензию, как указал мой коллега — или наручно, или через почту.
Есть только платежка с указанием номера договора и VIN автомобиля. Деньги они получили. Оплата шла через Сбербанк.
Евгения
доказательств по оплате тем более у Вас полно. Точно не смогут сказать, что ничего оплачено не было и в целом сделки не было.
Добрый день, Евгения!
Без претензии на гонорар замечу, что если у Вас нет договора, то для того, чтобы требовать, например в суде, неустойку, как Вам советуют, Вам придется вначале доказывать то, что договором вообще установлен срок передачи автомобиля. Поэтому прежде чем поручить юристу/адвокату составление каких-либо документов,, я Вам рекомендую предложить салону вначале передать Вам копию договора. Иначе Вам будет сложно доказать нарушение салоном каких-либо норм или положений договора, а если не докажете этих нарушений, то выставленная претензия вряд ли будет обоснованной (надо понимать, что текст договора вообще может предусматривать подобные затягивания с передачей транспортного средства, а в таком случае надо претензию совсем про другое выставлять).
Спасибо. Вы можете составить письмо автосалону? Я вставлю только нужные ФИО и номера договоров.
Да. Конечно. Мне нужны данные салона, уточнить модель и марку автомобиля и оплаченную Вами сумму.
Договор заключили как я понял 10 сентября?
Для составления претензии и уточнения деталей (срок составления) можете обратиться в чат.