Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Клиенту после использования дивана он не понравился хочет вернуть обратно получив все деньги
Здравствуйте . Возникла такая ситуация занимаемся продажей мебели интернет магазин . Клиент заказал диван оплатил при получении , когда он его поэксплуатировал поспал на нем ему он показался твердый и не удобный (описание на сайте и характеристики присутствуют на сайте), также он начал придраться ко всяким мелочам требует чтоб мы диван у него забрали и вернули все деньги . На руках у него ни каких документов нет. Я ему предлагал за него скидку довольно хорошую он в отказ с момента продажи уже прошел месяц . Вот он грозиться подать в суд как быть в такой ситуации подскажите пожалуйста . Хочется как то по человечески все решить.
Павел, добрый день.
Сколько времени прошло с момента покупки дивана?
также он начал придраться ко всяким мелочам
Павел
Каким именно?
У Вашего покупателя сейчас есть два варианта.
Первый, поскольку заказ товара осуществлялся через интернет, то речь идет о дистанционной торговле и с момента его покупки не прошло семи дней — он может требовать возврата денег за диван без каких-либо оснований, руководствуясь только ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Если прошло более указанного срока, что я понимаю вероятнее всего.
То он вправе заявить требование о его возврате и требовать деньги при отсутствии надлежащей информации о товаре, что он и делает:
когда он его поэксплуатировал поспал на нем ему он показался твердый и не удобный
Павел
В силу ст. 10 Закона
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)
При этом необходимо доказать, что ему такого рода информация не предоставлялась, причем стоит учесть, что понятие жесткий и неудобный категория оценочная — доказыванию подлежат несоответствие фактических свойств заявленным характеристикам.
В этом случае, в силу ст. 12 Закона
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
И еще один момент — доказать наличие в товаре недостатков.
Согласно ст. 18 Закона
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В данном случае, если на диван установлены гарантийные сроки — то бремя доказывания отсутствия недостатка лежит на Вас.
Для этого Вам необходимо принять диван и провести его проверку качества, выводами которой подтвердить отсутствие недостатков в диване, а недостатки на которые указывает потребитель явились следствием его ненадлежащей эксплуатации.,
Вот он грозиться подать в суд как быть в такой ситуации подскажите пожалуйста. Хочется как то по человечески все решить.
Павел
Он письменно свои требования оформил? На чем они основаны?
Ваши последующие действия во многом зависят от обоснования его требований.
Здравствуйте, Павел!
Так как товар у Вас был куплен дистанционным способом, то потребитель имеет право его возвратить в течение 7 дней с момента покупки. Но если вы в письменной форме не предоставили покупателю информацию о порядке возврата товара, а по сути из вопроса вы это не сделали, то покупатель имеет право возвратить товар в течение 3 месяцев.
Кроме того покупатель должен доказать, что товар был куплен именно у вас.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55
Мурашко Владимир
Думаю тут это не будет применяться, вот разъяснение с сайта Роспотребнадзора
На дистанционную торговлю не распространяются ограничения на обмен и возврат товаров надлежащего качества, включенных в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасонов, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55.З Здесь действует норма пункта 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей, согласно которой возврат товара надлежащего качества, купленного дистанционно, возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
В случае отказа от товара продавец должен возвратить потребителю денежную сумму, уплаченную по договору. За исключением расходов продавца за доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Не все товары надлежащего качества, купленные дистанционным способом, могут быть возвращены продавцу. Потребитель не вправе отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно только приобретающим потребителем (например, заказанная встроенная мебель, специально изготовленная по индивидуальному чертежу).
В соответствии с законодательством Российской Федерации продавец несет ответственность за нарушение прав потребителей.
Согласно ст. 17 Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 защита прав потребителей, связанная с возмещением имущественного вреда, а также компенсации морального вреда осуществляется судом. Дела по искам, связанным с нарушением прав потребителей, в силу пункта 1 статьи 11 ГК РФ, статьи 17 Закона № 2300-1, статьи 5 и пункта 1 части 1 статьи 22 ГПК подведомственны судам общей юрисдикции.
Здравствуйте Павел.
В случае, если Вами не была предоставлена ему информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества в письменной форме, он вправе отказаться от него в течении 3 месяцев.
Если же такая информация ему предоставлялась, оснований для возврата товара надлежащего качества, я не вижу, т.к. необходимая информация о товаре с указанием его описания и характеристик была на сайте, в момент доставки он его принял.
Согласно:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2007 года N 612
Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом
«покупатель» — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
«продавец» — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров дистанционным способом;
«продажа товаров дистанционным способом» — продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
21. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
37. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
http://docs.cntd.ru/document/9...
Месяц прошел с момента продажи, до его первого обращения?
Ему документы о порядке возврата дивана передавались?!