Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должен ли учитель знать закон об образовании?
Здравствуйте. Должен ли учитель учить или знать закон об Образовании?
.
.
.
Здравствуйте, Михаил.
В России существует презумпция знания закона, то есть предполагается, что все люди знают содержание всех законов. Не знание закона не освобождает от какой-либо ответственности. То есть это распространяется и на учителя и на ФЗ «Об образовании». Уточните пожалуйста, какая-то проблема имеет место у Вас?
Здравствуйте.Да конечно Вот какие требования к учителю в соответствии с Законом
III. Должности педагогических работников
Учитель
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Удачи Вам
Доброго времени суток, Михаил!
Да, знание закона об образовании входит в должностные обязанности. Наизусть учить не надо, этого не могут сделать даже юристы, но основные положения об образовании, правах и обязанностях учителя и обучающихся знать надо.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. № 761 н (ред. от 31.05.2011 г.) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“:
Учитель должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Всего Вам доброго.
С уважением, Владимир!