Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Смогу ли я требовать деньги с магазина на починку телефона?
Здравствуйте, вчера я купила зарядку для телефона в магазине... чек, коробочка, всё осталось.... потом поставила телефон на зарядку.. через 20 минут она вспыхнула .. я осталась не только без зарядки.... но и без телефона.... у моего телефона сломалось гнездо... он не заряжается от любой зарядки.... могу ли я требовать с магазина деньги на починку телефона?? какие есть у меня права в этой ситуации?
Здравствуйте, вчера я купила зарядку для телефона в магазине… чек, коробочка, всё осталось… потом поставила телефон на зарядку… через 20 минут она вспыхнула… я осталась не только без зарядки… но и без телефона… у моего телефона сломалось гнездо… он не заряжается от любой зарядки… могу ли я требовать с магазина деньги на починку телефона?? какие есть у меня права в этой ситуации?
Екатерина
Добрый день! В данном случае Вам должны заменить зарядное устройство и возместить причинённый ущерб т.е. затраты на ремонт телефона. Но для взыскания необходимо предъявить сумму для ремонта (это может определить экспертиза). Для начала подайте письменную претензию на замену З/У или возврат уплаченных денег и соответственно возмещение затрат на ремонт телефона. Если возмещать не будут то соответственно решить вопрос сможете только в судебном порядке. С Уважением...
Екатерина, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.
Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).
При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.
Екатерина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!