Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен товара, купленного в кредит и заводской брак телефона
Здравствуйте мне нужна ваша помощь ,У меня сломался телефон на гарантии приобретённый в кредит 02,12,2016 года в салоне связи Мегафон 11.09.2017 года он сломался я его отнёс в Сервисный центр Интант В городе Томск там сделали диагностику устройства на ,что мне ответили товар имеет заводской брак ,дали акт о неремонтопригодности товара я сразу в тот день поехал в Мегафон ,где приобретён телефон сказал ,что я хочу обмен товара ,а не возврат денежных средств ,на ,что мне сотрудник ответил ,что обмен товара невозможен так,как у них точно такого же аппарата . подскажите я уже не знаю куда обращаться ,и кому идти ,как можно решить данную проблему в самые кротчайшие сроки
Добрый день! Прежде, чем вернуть бракованный товар, рекомендуется ознакомиться с основными разделами «Закон о защите прав потребителя» №2300. Наиболее полезными являются статьи с 19 по 21 главы 2. В них четко прописаны права потребителей при обнаружении бракованного товара.
Претензия может быть подана потребителем в течение срока годности или действия гарантии. Если же у товара эти характеристики отсутствуют – максимальное время предъявления претензии может составлять 2 года. Если же продавец не является представителем производителя – возврат товара ему можно осуществить только в течение 14 дней. После этого срока все претензии предъявляются изготовителю.
Если продавец заранее не оповестил покупателя о недостатках, то последний имеет право вернуть товар, потребовать замену на аналогичный или уменьшение стоимости. Если же брак в продукте стал причиной убытков – вся ответственность на их возмещение ложится на продавца (производителя). Потребовать экспертную проверку за счет анализатора. Покупатель имеет право присутствовать на всех этапах ее проведения. Если же было выявлено, что товар соответствует качеству – расходы ложатся на покупателя. Доставка крупногабаритного (от 5 кг и выше) бракованного продукта осуществляется за счет продавца. Покупатель может привести товар с браком самостоятельно, предварительно оговорив сумму транспортных расходов с анализатором. Она должна быть компенсирована последним.
После выявления брака следует правильно составить претензию продавцу. Для этого сначала необходимо оповестить продавца (изготовителя) об обнаруженном дефекте или его признаках. Составляется письменное уведомление, включающее в себя следующие пункты:
— ФИО покупателя, его контактные данные и адрес проживания;
— полное название товара, его стоимость, дату приобретения;
— описать суть претензии. Результаты экспертизы (не обязательно);
— требования к продавцу – возврат денег, замена товара, денежная компенсация.
— дата составления претензии и подпись.
При предъявлении документа следует потребовать ответственное лицо поставить подпись, дату и входящий номер документа (регистрация). Рекомендуется сделать ксерокопию с заполненного бланка.
Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь к юристам нашей компании!
В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара, к которым относится телефон с сенсорным экраном, потребитель вправе предъявить требование об обмене товара на новый либо возврат денежных средств при наличии существенного недостатка товара. Под существенным недостатком товара понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. При наличии данных оснований и в случае если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, согласно ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей» замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Вы праве предъявить продавцу иные требования, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей».
В силу п.6 ст.24 названного Закона при предъявлении требования о возврате денежных средств в случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
В случае неудовлетворения Ваших требований Вы вправе предъявить дополнительные требования о выплате неустойки и компенсации морального вреда.
Сергей, здравствуйте!
Если аппарата на замену нет, то можете потребовать возврата денег.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Перерасчет стоимости в случае избрания потребителем требования о замене некачественного товара на идентичный товар надлежащего качества не производится. Если замена осуществляется на товар иной марки или модели, цена которого выше цены некачественного товара, покупатель обязан доплатить разницу, напротив, если передаваемый потребителю товар имеет более низкую стоимость, производится перерасчет в пользу потребителя.
Потребитель, избравший возврат денежных средств за некачественный товар, вправе требовать от продавца возместить разницу, если стоимость товара возросла на момент добровольного исполнения обязательств либо на момент их удовлетворения решением суда.
Сергей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!