Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Стоит ли обращаться в суд при некачественно выполненной работе?
Добрый День! Сделали эмаль покрытие ванны,через неделю вышли желтые пятна. звонила по указ тел в договоре. Обещали подъехать,посмотреть,и тишина. Звоню через 2 недели,отвечают -мастер не работает. Договор был заключен с ИП беэ печати. Работу подписал мастер.Что делать?
Здравствуйте.
Вы можете подать заявление в суд, но я бы рекомендовал в этой ситуации для начала написать претензию и вручить ее под подпись и печать исполнителю (или направить заказным письмом с уведомлением). Звонки и визиты могут ничего не дать.
В претензии коротко опишите суть ситуации и укажите свое требование безвозмездно устранить недостатки (уменьшить цену, повторно выполнить работу).
Укажите в претензии, что в случае оставления вашего требования без ответа или удовлетворения, вы будете вынуждены обратиться в суд.
Здравствуйте. ИП работают без печати, достаточно подписи. Напишите претензию на имя вашего исполнителя, опишите «по договору от какого числа с кем заключен такой то выполнил некачественно работы», опишите в чем качество работ не соответствует, укажите что требуете — возместить стоимость ремонта или устранить недостатки в какой срок. Претензию заказным с уведомлением письмом направьте в адрес исполнителя. В случае, если претензия останется без рассмотрения, нужно будет обращаться в суд. Поэтому обязательно сохраните чек и уведомление о направлении претензии.
Зоя Николаевна, здравствуйте!
Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:
- несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
- наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).
Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.
Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Зоя Николаевна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!