Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли возможность доказать наличие недостатка, если экспертиза не выявила его?
Добрый день. Приобрёл видеокарту GTX 970 с рук. У данной модели видеокарт имеется проблема производственного характера (заключается она в том что видеокарта имеет 3.5ГБ памяти быстрой и 0.5ГБ памяти медленно, о чем свидетельствуют тесты тесты скорости видеопамяти в различных программах и падение производительности в играх), о чём и заявил производитель после коллективного иска и некоторого времени продажа данного товара. Я сдал данную видеокарту в авторизированный сервисный центр самого магазина. Мне был дан акт о том что дефект не обнаружен. Я написал заявление с полным описанием проблемы и просьбой обмена на равноценный товар. Пришло письмо через 20 дней с отказом, т.к. "по заявленному Вами дефекту была проведена проверка качества товара специалистом авторизованного сервисного центра. Диагностика показала, что товар технически исправен, что так же подтверждается актом авторизованного сервисного центра. Таким образом, у продавца нет оснований считать данная видеокарта является товаром ненадлежащего качества. Претензия не подлежит удовлетворению на основании ст.18 Закона "О защите прав потребителей", поскольку товар не имеет недостатков производственного характера, за которые отвечает продавец.". Что мне делать дальше?
Дальше идти в суд.
Обращаясь в суд с исковым заявлением о возврате уплаченных за некачественный товар денежных средств, вы можете дополнительно потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных вам в связи с продажей некачественного товара, в том числе разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент вынесения судом решения (п. 4 ст. 504 ГК РФ; п. 1 ст. 18, п. 4 ст. 24 Закона N 2300-1).
За нарушение срока возврата денег с продавца можно взыскать неустойку (пеню) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона N 2300-1).
Вы вправе также потребовать от продавца компенсации морального вреда (ст. 15 Закона N 2300-1).
При удовлетворении судом ваших требований, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в вашу пользу штраф в размере 50% присужденной вам суммы (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
При удовлетворении иска суд может также полностью или частично взыскать с ответчика заявленные вами судебные расходы, в частности расходы на оплату услуг представителя, почтовые расходы, связанные с производством по делу (ч. 1 ст. 88, ст. 94, ч. 1 ст. 98, ч. 1 ст. 100 ГПК РФ; п. п. 2, 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1).
Добрый день! Вы, конечно, можете сделать, как описала моя коллега. Но! С чего Вы взяли, что товар имеет недостатки. То что видеокарта имеет недостатки по производительности — это не значит, что товар с недостатками. Более того, когда покупатель покупает товар, он знакомиться с его описанием. Поэтому на тот момент вы должны были знать информацию о товаре или уточнить характеристики видеокарты у продавца. Суд у Вас будет все эти моменты уточнять. Далее. Как Вы будете доказывать, что товар с недостатками. Судья назначит экспертизу. Эксперт скажет, что товар исправен, а если хочешь более производительную видеокарту, то добавь денег и купи GTX 1080. Таким образом, мне кажется, в суд подавать не стоит, так как в соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей, возврату подлежит товар ненадлежащего качества.
С Уважением
Богдан, здравствуйте!
Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.
Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.
Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.
Богдан, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!