8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обаятельно ли проводить экспертизу телефона, если хотим вернуть деньги?

Добрый день! В магазине был приобретен телефон, Через 3 дня использования выявились недостатки, была написана претензия о возврате денег, При этом телефон в магазин не был отдан,Через 7 дней позвонили и сказали о необходимости предоставить телефон на экспертизу, которая будет длится 3 недели! В какой срок делается экспертиза? И считается будет с какого времени? Со дня подачи экспертизы или с момента передачи телефона? Обязательно ли проводить экспертизу если хотим вернуть деньги? И возможно ли доставить телефон самим к месту проведения экспертизы?

, Юлия, г. Калининград
Анастасия Гусаренкова
Анастасия Гусаренкова
Юрист, г. Нарьян-Мар

здравствуйте, Юлия. 

Согласно ст 18 ФЗ «О защите прав потребителей « при обнаружении недостатков в отношении технически сложных товаров, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему усмотрению:

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы 

О- предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Данные варианты действий возможны, если с момента покупки товара не истёк 15 дневный срок. 

Продавец, в свою очередь, обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара (это не экспертиза!)

В случае спора о причине возникновения недостатков, продавец обязан произвести экспертизу товара за свой счёт. 

Поскольку в своей претензии Вы отразили требование возврата денежных средств, то экспертиза должна быть проведена в течение 10 дней с момента предъявления требования (ст 22 ФЗ ЗПП).

Вы вправе присутствовать на проведении экспертизы и доставить самостоятель товар к месту и времени проведения экспертизы. Однако об этом следует письменно уведомить продавца (например составить дополнение к основной претензии).

Удачи в решении вопроса.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Юлия, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.

Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.

По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.

Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.

Юлия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно ли в итоге вернуть деньги?
Оформила рассрочку на курс, который в итоге оказался бесполезным. хотела попросить возврата средст чтобы Закрыть рассрочку досрочно, но они говорят что возврата нет. Возможно ли в итоге вернуть деньги?
, вопрос №4390004, Диана, г. Москва
Автомобильное право
Но хочу его расторгнуть и вернуть деньги так как у меня имеется еще действующий полим до 6 апреля 2025 года
я купил полис осаго 3 января 2025 года с началом его действия с 3 марта 2035 года . но хочу его расторгнуть и вернуть деньги так как у меня имеется еще действующий полим до 6 апреля 2025 года. как это сделать?
, вопрос №4389192, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли в такой ситуации вернуть деньги?
Здравствуйте подскажите пожалуйста возможно ли вернуть деньги с наставника по математике, которому сразу было оплачено за весь курс. Но после общения и манеры его преподавания, решили отказаться от его услуг. Он нам заявил то, что мы уже в его программе обучения и выход из программы такой же платный как и вход, что всё имеет свою цену. Никакого договора изначально мы не подписывали, всё было оговорено по телефону, о том что при выходе из программы он не возвращает деньги он нас не поставил в известность не устно,не письменно. Возможно ли в такой ситуации вернуть деньги?
, вопрос №4389163, Ольга, г. Москва
586 ₽
Уголовное право
Обманным путем и путем угроз заставили перевести деньги на определённый реквизит в банке по номеру телефона, можно ли как то вернуть деньги?
Здравствуйте! Обманным путем и путем угроз заставили перевести деньги на определённый реквизит в банке по номеру телефона, можно ли как то вернуть деньги?
, вопрос №4388766, Генрих, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги через суд?
Привет! Покупал в телеграмме одежду, пару заказов прошли отлично, но потом решил попробовать заказать у продавца вещь с "Экспресс-доставкой" которая должна была прийти не за прежние 20 дней, а за неделю, но уже через неделю я не получил заказа, на вопрос "где?" Ответили что забыли про мой "экспресс" сказали что вернут деньги, Я предоставил реквизиты и попросил полный возврат - отказали. Согласились только за возврат денег за "экспресс-доставку", однажды написали что готовы перевести деньги, Я опять предоставил реквизиты, ничего не перевели и так с 20х чисел декабря не вернули денег за доставку, но сегодня пришла посылка на СДЭК, и вдруг я заметил что мне нужно оплатить доставку посылки (раньше 2 посылки шли с оплаченной доставкой и в ценнике указано что товар с учётом доставки. с 25х чисел декабря долблю их в личных сообщениях - не отвечают и не читают. Возможно ли вернуть деньги через суд?
, вопрос №4388678, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 04.10.2017