8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть деньги за мобильный телефон в салоне сотовой связи?

Купила мобильный телефон в салоне сотовой связи. Через 2 дня приношу его обратно так как обнаружила проблемы со связью. Сеть появлялась редко а в интернет вообще не получилось зайти. Отправили они на экспертизу, ждала месяц. Забираю, проблема как была так и осталась. Ждать ещё месяц не имею желания как и иметь этот телефон. Могу ли я вернуть деньги ?

, Яна, г. Санкт-Петербург
Татьяна Бастова
Татьяна Бастова
Юрист, г. Краснодар

Доброго дня!

Да, вы праве заявить требование о возврате денежных средств, поскольку вам продали товар ненадлежащего качества. Для этого необходимо будет составить соответствующее заявление в салоне.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Яна, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.

Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.

Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.

Яна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Деньги не возвращает, кормит завтраками, можно ли вернуть деньги?
Сосед обещал помочь с водительскими правами ,заплатив ему 60 тысяч ,человек указал сроки ,но в обещанные сроки обещание не выполнил .Деньги не возвращает,кормит завтраками ,можно ли вернуть деньги ?
, вопрос №4407423, Евгения, г. Москва
Гражданское право
Ответчиков получается 2, могу ли я подать иск в суд по имеющиися у меня данным?
Добрый день! 15.01.2025 г. в 18:44 неизвестными лицами без моего согласия произведены взлом моего онлайн банка, смена моих персональных данных, и списание денежных средств со счета кредитной карты три раза подряд, на общую сумму 91 465 руб. ( девяносто одна тысяча четыреста шестьдесят пять рублей ). Я незамедлительно позвонила в банк для блокировки карт ,счетов, и мобильного банка и отмене всех произведенных операций. У банка не вызвало подозрение то ,что за 5 минут неизвестными лицами без моего согласия были произведены, смена моих персональных данных, устройства на котором установлен мобильный банк номер телефона на который оформлены карты и мобильный банк, и произведены переводы три раза подряд . В полицию написали, но хочу еще подать иск в суд о необаснованном обогащении, но мне известны только имя и отчество и номера карт и банки получатели. Ответчиков получается 2 , могу ли я подать иск в суд по имеющиися у меня данным? Указав в иске , что ответчиков я прошу уточнить (полные их данные), Писала претензию в банк
, вопрос №4407407, Валерия, г. Подольск
Уголовное право
Могу ли я через вас вернуть деньги
Меня обманули на деньги, одна блогерша не возвращает деньги ! Могу ли я через вас вернуть деньги!
, вопрос №4407377, Карина, г. Москва
Хищения
Могут ли быть какие-либо серьезные последствия в виде лишения свободы или условного срока?
Добрый день, продал ип счет в банке втб человеку в телеграмм за деньги, через день попросил снять деньги с счета, т.к его заблокировали, по приходу в банк, меня задержала служба безопасности банка, а так же сотрудник полиции, рассказал все как есть, показал переписки с человеком, которому продавал, в переписке четко ясно, что о замыслах данного человека я не знал, он пишет что карта будет использоваться для оплаты зарплаты сотрудникам, такое же объяснение давал и в отделе, телефон забрали, просили выписку с банка, какие последствия могут быть, и к чему стоит готовиться? Сумма которую украли мошенники с помощью моего счета осталась на банковском счете, сотрудники полиции говорят, что нужно будет компенсировать, я согласился на это. Могут ли быть какие-либо серьезные последствия в виде лишения свободы или условного срока? Если весь ущерб готов возместить. Спасибо заранее за ответ
, вопрос №4405361, Егор, г. Курск
Защита прав потребителей
11.01.2025 приехала в магазин объяснила ситуацию, на моём телефоне сбросили настройки до заводских и при
Здравствуйте. 6.01.2025 купила телефон, когда его подключила дома обратила внимание, что у него плохая цветопередача на дисплее, всё уходило в серость, желтило,при фотографировании, фото в помещении, были мягко говоря по цветопередаче вообще далеки от реальности. 11.01.2025 приехала в магазин объяснила ситуацию, на моём телефоне сбросили настройки до заводских и при сравнении с витринным образцом,сотрудниками магазина было выявлено что у моего телефона другая цветопередача, деньги вернуть отказались, предложили отправить телефон в сервисный центр. Сервисный центр выдал заключение,что телефон без дефектов. Я не согласна с таким заключением, подскажите, пожалуйста, можно-ли вернуть деньги и отдать телефон?
, вопрос №4405076, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 04.10.2017