8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Во время ремонта телефона не по гарантии у него появился новый дефект

Я отдал телефон в негарантийный ремонт по причине того, что он не заряжался, был составлен договор (на 3 месяца) и акт выполненных работ, дальше неисправность была устранена, но появился новый дефект, в акте про это было написано: "в углу экрана появилось пятно. Если оно не пройдет, то я могу обратиться для дальнейшего ремонта уже по гарантии". В течение суток пятно расползлось по всему экрану. Я снова обратился в эту же фирму, составили договор по ремонту (за их счет, тоже на 3 месяца), и через несколько дней выяснилось что требуемых запчастей у них нет, они их заказали через интернет из Китая, и ждать еще месяц-полтора. Могу ли я потребовать от них вернуть мне деньги за этот телефон?

Показать полностью
, Сергей, г. Москва
Александр Лупу
Александр Лупу
Юрист, г. Москва
Эксперт

Сергей, здравствуйте, указанный договор является договором возмездного оказания услуг, в соответствии с положениями ст.779 ГК РФ: по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги, данные положения находят свое подтверждение в содержании нормативно-правового характера осуществляющего специальное регулирование - Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации».При этом, согласно положениям ч.2 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», и п.8 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025, исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для использования в соответствии с целями для которых она приобретается, то есть соответствующею обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется. Таким образом, Вы вправе требовать либо устранить образовавшийся дефект, либо компенсировать Вам стоимость ремонта данного телефона в другой организации, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва

Таким образом, Вы вправе требовать либо устранить образовавшийся дефект, либо компенсировать Вам стоимость ремонта данного телефона в другой организации

Хорошо, эта организация собственно и не отказывается ремонтировать свой косяк за свой счет. Однако по срокам это сильно растянулось (с их слов от месяца до полутора месяцев). Есть ли какие-то нормативы на этот счет, какой-то срок, после которого я вправе требовать возврат стоимости телефона?

Сергей, Вы можете требовать немедленного исполнения своих требований, но практика исходит из срока в 10 рабочих дней не считая дня обращения

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8

Сергей, здравствуйте!

За сохранность товара, переданного потребителем для произведения ремонта, ответственность несет исполнитель. В соответствии со ст. 35 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель утратил вещь полностью или частично, принятую от потребителя, он обязан заменить ее в период до трех дней вещью, обладающей аналогичными качественными характеристикам. В случае отсутствия такой вещи исполнитель должен возместить потребителю ее стоимость в двойном размере, а также возместить любые убытки, возникшие у потребителя по его вине.

Компенсация за испорченный товар выплачивается, исходя из его стоимости, существовавшей на момент добровольного удовлетворения требований потребителя в установленные законодателем сроки, либо на момент вынесения судебного решения, если потребителю вследствие отказа или игнорировании его требований исполнителем ремонтных работ, пришлось обратиться с исковым заявлением в суд.

Во избежание описанной ситуации передачу товара для ремонта следует осуществлять на основании акта приема-передачи, который в обязательном порядке содержит следующую информацию:

  • описание внешнего вида, потребительских свойств, комплектации товара;
  • наличие повреждений (сколов, трещин, царапин, иных следов механического воздействия);
  • описание заявленных неисправностей.

Акт подписывается сторонами, указывается дата и место составление, сроки проведения ремонта, акт дополняется фотографиями товара, свидетельствующими о его визуальном состоянии.

Как следует из ст. 36 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель вправе отказаться от выполнения работы, если он проинформировал потребителя относительно нецелесообразности его указаний по ремонту товара в виду того, что они могут повлечь снижение качества ремонта или увеличить сроки его проведения, а потребитель, несмотря на это, продолжает настаивать на способе проведения ремонта или использовании непригодного материала.

Сергей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва

спасибо за ответ, есть доп. вопрос:

вы пишете

если исполнитель утратил вещь полностью или частично, принятую от потребителя, он обязан заменить ее в период до трех дней вещью, обладающей аналогичными качественными характеристикам. В случае отсутствия такой вещи исполнитель должен возместить потребителю ее стоимость в двойном размере, а также возместить любые убытки, возникшие у потребителя по его вине.

является ли ошибка при ремонте утратой? Если является, то значит ли это, что через 3 дня после завершения первого ремонта (после которого экран телефона стал нечитаемым) я могу обращаться в суд с требованием замены? Напомню, что ремонтники взяли телефон во второй ремонт, уже за свой счет, но его срок достаточно большой (1-1,5 месяца с их слов). Что я могу сделать уже на этом этапе?

Дата обновления страницы 09.10.2017