8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Претензия и возможный суд с авиакомпанией

Добрый день. Помогите, пожалуйста, разобраться в следующей ситуации. По купленной туристической путевке у российского туроператора при перелете из спб в Тунис, нам потеряли багаж. У нас есть оформленный акт в аэропорту туниса, делали запросы в пулково, в авиакомпанию. Багаж так и не нашли. Авиакомпания молчит вообще. Прошло уже 17 дней. Я хочу написать официальную претензию авиакомпании на возмещение ущерба, но как понимаю представительства в россии у нее нет, так мне ответил официально по запросу туроператор. Подскажите куда, на каком языке мне писать претензию и у кого, что требовать? Авиакомпания туниская Nouvelair Tunisie

Показать полностью
, Ангелина, г. Санкт-Петербург
Дмитрий Быков
Дмитрий Быков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Ангелина! Полагаю, что претензию Вам необходимо подготовить на русском и арабском языках. Государственным языком Тунниса является арабский язык. После этого направить претензию в адрес авиакомпании Nouvelair Tunisie

Официальный cайт авиакомпании:nouvelair.com.tn

Адрес: Zone Touristique Dkhila, BP 66, 5065 Monastir, Tunisia

Телефон: +216 70 02 09 00

Факс: +216 73 52 06 66

E-mail: call.center@nouvelair.com.tn

Будут вопросы, обращайтесь ко мне в чат для консультации. С уважением, Дмитрий.

0
0
0
0
Валерий Григорьев
Валерий Григорьев
Юрист, г. Пермь

Здравствуйте, Ангелина!

Подскажите куда, на каком языке мне писать претензию и у кого, что требовать? 

Обратитесь в специальную службу аэропорта, которая занимается потерянным багажом. Вам понадобятся паспорт, авиабилет, посадочные талоны, багажные бирки и квитанции. Заполните специальное заявление на розыск багажа. На основании этого заявления перевозчик обязан будет приступить к немедленному розыску вашего багажа. Розыск включает в себя отправку запросов в аэропорт отправления и другие аэропорты, где мог по ошибке оказаться багаж, а также запроса о досылке багажа, если его удастся найти. Авиакомпания должна найти ваш багаж в течение 21 дня. Доставка багажа на ваш адрес осуществляется за счет авиакомпании.

Итак, на этой стадии вам нужно получить:

акт о неприбытии багажа / заявление о розыске багажа;
справку о задержке рейса (в случае опоздания самолета);
также сохраните документы, подтверждающие ваши убытки, связанные с разрешением этой ситуации.
Если в течение 21 дня багаж не нашли, напишите авиаперевозчику официальную претензию.

Претензия оформляется в письменном виде и отправляется на имя авиакомпании заказным письмом или ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Претензию можно подать в течение 6 месяцев — по утрате багажа на внутреннем рейсе, в течение 18 месяцев — по багажу, потерянному на международном рейсе. Срок рассмотрения претензии — 30 дней. К претензии приложите копии подтверждающих документов, в том числе:

авиабилета;
багажной квитанции;
багажных бирок;
реквизиты для перевода компенсации за утраченный багаж;
подтверждение стоимости утраченных вещей (чеки, договоры, счета на покупку или справки о средней стоимости);
документы, подтверждающие просрочку доставки багажа или пассажира (справка аэропорта, накладная курьерской службы, которая доставила багаж и т.д.).

Претензию пишите на русском языке, передавайте через специальную службу аэропорта, они знают куда ее направить. Не Вы первая теряете багаж, и уж точно не вы последняя.

http://paritet.guru/stati/avia...

Удачи Вам!

0
0
0
0
Ангелина
Ангелина
Клиент, г. Санкт-Петербург

Добрый день. Все пасадочные талоны, акты утени и т.п у меня есть. Я направила претензию в аэропорт Пулково заказным письмом с описью и уведомлением, ответа пока нет. Жду. Спасибо за ответ.

Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Учитывая, что 

По купленной туристической путевке у российского туроператора при перелете из спб в Тунис

Ангелина

Я так понимаю указанный перелет был оговорен в договоре о приобретении туристского продукта и его организацию принял на себя туроператор.

В таком случае, все претензии по утрате багажа Вы адресуете туроператору. Претензия естественно составляется на русском языке.

В силу ст. 9 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо.

Как было разъяснено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

В связи с этим обратить внимание судов на то, что, например, по делам по спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор, который в соответствии с пунктом 2 статьи 638 ГК РФ вправе без согласия арендодателя по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки.

В силу Постановления Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта»

21. Претензии в связи с нарушением условий договора о реализации туристского продукта предъявляются потребителем исполнителю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».
22. Исполнитель в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» несет ответственность:за причинение вреда жизни и здоровью потребителя, а также его имуществу вследствие недостатков туристского продукта.

Исполнителем в данном случае признается туроператор.

Под исполнителем понимаются туроператор, который заключает с потребителем договор о реализации туристского продукта, а также турагент, действующий на основании договора со сформировавшим туристский продукт туроператором и доверенности, выданной туроператором, на заключение от имени и по поручению туроператора договоров о реализации сформированного туроператором туристского продукта в соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Гражданским кодексом Российской Федерации.

Таким образом, претензию по утрате багажа Вы адресуете туроператору.

1
0
1
0
Ангелина
Ангелина
Клиент, г. Санкт-Петербург

Спасибо за развернутый ответ и еще один вариант действий, попробую

Похожие вопросы
800 ₽
Семейное право
Что делать с квартирой и оплатой по ипотеке?
Как обоснованно уменьшить размер алиментов : На первого ребенка от первого брака-1/4, ( при рождении 2 и 3 ) суд отказал в уменьшении процента, мотивируя хорошим высоким уровнем благосостояния).На второго-1/4, на третьего-1/6 (второй брак, решение в браке). Второй брак расторгнут, подан иск на уменьшение алиментов по второму ребенку до 1/6 .Параллельно произошла смена работы , зарплата уменьшилась с 300,0 т.р.до 200,0 т.р.Кроме того, имеются обязательства по ипотеке: основной заемщик - бывший муж1/2 доли в квартире , созаемщик-бывшая жена1/2 доли в квартире.Квартира приобретена с использованием мат.капитала.Платеж по ипотеке - 50,0т.р.Бывшая жена от своей доли не отказывается, но и платить за свою долю не желает.Итого: алименты -66,7%, ипотека- 29%, на проживание ничего не остается.Вопрос 1: Как уменьшить алименты до 50% согласно ст.81. Вопрос.2.И как разделить и продать квартиру с мат.капиталом,учитывая ,что согласие созаемщик не дает.Что делать с квартирой и оплатой по ипотеке?
, вопрос №4774682, Любовь, г. Уфа
Гражданское право
Можно ли на данном этапе подать иск в суд о взыскании долга или надо ждать окончания реорганизации Покупателя?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в следующей ситуации... Между юр лицами был заключен договор поставки. Поставщик должным образом выполнил свои обязательства. Покупатель со своей стороны в полном объеме принял товар товар и подписал первичные документы (УПД, ТН). Претензий по качеству не поступило. Товар был поставлен в постоплату. Срок оплаты Покупателем нарушен. Поставщик имеет намерение подать иск в суд. Но Покупатель находится в реорганизации, путем присоединения к нему других юр лиц. Претензия Покупателю была направлена, но оставлена без ответа. Можно ли на данном этапе подать иск в суд о взыскании долга или надо ждать окончания реорганизации Покупателя?
, вопрос №4774264, Клиент, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф
Добрый день всем. Необходима помощь в оформлении досудебной претензии и жалобы в Роспотребнадзор. Приобрёл через авиасейлс билеты на рейсы "Победы", но из-за болезни не смог полететь. Оформил документы на вынужденный возврат согласно списку на сайте авиакомпании, взял справку в мед пункте аэропорта об отстранении от полёта, приложил электронный больничный лист. И отправил запрос в "Победу", они его приняли и дали положительный ответ, но сказали для возврата нужно написать в ависейлс потому что билет покупался через них. Отправил им точно такой же список как и в "Победу", но получил отказ, что справка не соответствует требованиям для возврата предъявляемым авиакомпанией плохо читается печать. При этом "Победу" эта справка устроила и возврат был одобрен. Получается замкнутый круг. Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф. Как быть в этой ситуации?
, вопрос №4774021, Евгений, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Необходимо: — оценить правомерность действий исполнителя; — оценить риски возможного судебного спора; — проверить корректность подготовленного ответа на претензию
Здравствуйте. Нужна консультация по спору с потребителем в сфере продажи цифровых товаров. Ситуация: пользователь получил временное ограничение доступа к игровому серверу (7 дней) за нарушение игровых правил сервера. Цифровые товары были предоставлены пользователю в момент покупки и использовались в течение длительного времени. После этого пользователь направил досудебную претензию и требует возврата денежных средств. Необходимо: — оценить правомерность действий исполнителя; — оценить риски возможного судебного спора; — проверить корректность подготовленного ответа на претензию. Спасибо.
, вопрос №4773079, Яна, г. Москва
Защита прав потребителей
Как правильно дать ответ на претензию?
Добрый день. Скажите пожалуйста , мне клиент принес претензию об отказе от моих услуг. Он прописан в другом регионе , на телефон он не отвечает. Как правильно дать ответ на претензию? и не довести до суда
, вопрос №4772568, елена, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 05.10.2017