Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийные сроки на жилье
Здравствуйте! Меня интересует вопрос, по поводу гарантии на квартиру. Дело обстоит так. Мы с женой купили по квартире в одном доме. Я ее приобрел на основании договора долевого участия, при том, что договор был подписан задним числом 29 марта 2005 г. (до вступления в силу 214-фз, а оплачен в декабре 2005 г. Разрешение на строительство застройщиком было получено в 2006 г. До этого времени строили по постановлениям правительства Москвы, где временно разрешалось вести определенный вид работы. Договор аренды земли заключен застройщиком в 2006 г.
А жена приобрела квартиру у застройщика на основании договора купли-продажи. Получается, что моя гарантия на квартиру и места общего пользования в совместной собственности в соответствии с 214 ФЗ - 5 лет, т.к. разрешение на строительство получено после ввода в действие 214 ФЗ, а у жены в соответствии с Законом о защите прав потребителей за купленный товар - 2 года. И все это в одном доме. Так ли это?
Добрый день. А чем установлен гарантийный срок на квартиру жены? закон ОЗПП таких сроков не содержит.
Добрый день.
По моему мнению в ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителей» указано так же на 5 лет:
«Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе».
Не важно, что это относится к услугам, суды успешно применяют данную норму как раз при рассмотрении споров о недостатках купленных квартир.
Уважаемый Александр!
Надо разделять основания приобретения: у Вас квартира приобретена по Закону 214-ФЗ (Договор долевого участия...), а у Вашей супруги — когда дом был уже сдан в эксплуатацию по обычному Договору купли-продажи. У ВАс гарантийный срок 5 лет согласно ст.7 данного Закона СО ДНЯ ПЕРЕДАЧИ Вам объекта.
Что касается Вашей жены: она купила НОВЫЙ объект, законченный строительством. Соответственно, здесь можно применить, в котором также предусмотрен 5-летний срок.
Статья 756. Сроки обнаружения ненадлежащего качества строительных работ
«При предъявлении требований, связанных с ненадлежащим качеством результата работ, применяются правила, предусмотренные пунктами 1 — 5 статьи 724 настоящего Кодекса.
При этом предельный срок обнаружения недостатков, в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 724 настоящего Кодекса, составляет пять лет».
Статья 724. Сроки обнаружения ненадлежащего качества результата работы
1. Если иное не установлено законом или договором подряда, заказчик вправе предъявить требования, связанные с ненадлежащим качеством результата работы, при условии, что оно выявлено в сроки, установленные настоящей статьей.
2. В случае, когда на результат работы не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявлены заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи результата работы,если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота.
3. Заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками результата работы, обнаруженными в течение гарантийного срока.
4. В случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки результата работы обнаружены заказчиком по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи, подрядчик несет ответственность, если заказчик докажет, что недостатки возникли до передачи результата работы заказчику или по причинам, возникшим до этого момента.
5. Если иное не предусмотрено договором подряда, гарантийный срок (пункт 1 статьи 722) начинает течь с момента, когда результат выполненной работы был принят или должен был быть принят заказчиком.
6. К исчислению гарантийного срока по договору подряда применяются соответственно правила, содержащиеся в пунктах 2 и 4 статьи 471 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, соглашением сторон или не вытекает из особенностей договора подряда.
Здравствуйте!
Да, применить можно здесь как раз ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»:
«Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе».
Тогда получается, что разницы между работой и товаром нет. Зачем же тогда законодатель разделил в законе ОЗПП на две разные главы, приобретение товара и приобретение услуг и работы
Разумеется без судебного разрешения данного дела не обойтись. При обращении в суд с иском неоюходимо доказать как стороне свои доводы относительно заявленных требований и представить расчет стоимости восстановительного ремонта для устранения недостатков, поэтому лучше сначала самому заказать экспертизу, определив данные основания и размер требований, а затем предяъвлять требования, включая расходы на экспертизу.
Здравствуйте, Александр. В вашем случае я не вижу какой-либо проблемы. Даже если применять к спорным правоотношениям 2х летний срок, это не лишает Вас право предъявлять претензии застройщику (продавцу), связанные с недостатками купленной квартиры. Истечение гарантийного срока лишь перекладывает на Вас обязанность по доказыванию, что недостатки возникли по вине продавца (конструктивные, некачественные материалы и т.п.). Вы можете реализовать эту обязанность, обратившись в любую организацию, проводящую строительные экспертизы (можно найти в интернете), а в последствии с этим заключием в суд.
Удачи!
Да. именно так, но это не гарантийный срок. А от этого зависит обязанность доказывать причины возникновения недостатков:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара,если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.