Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Претензия о качестве работ, выполненных ИП полтора года назад
Я являюсь ИП, занимающегося строительно—монтажными работами, 1.5 года назад делал ремонт под ключ. в квартире, т.е.в процессе выравнивания стен было согласовано с заказчиком, что стены будут выравниваться не по уровню, а в плоскость как есть под обои, выравниваться будут углы штукатурной
смесью и все стены тонким слоем шпатлевкой. Прошло 1.5 года, заказчик приобрел шкаф, после установки выявилось, что между стеной и шкафом щель клином, после чего от меня потребовали выровнить стены по уровню, но это совсем другая работа, более сложная, другая цена, да и стены поклеяны обоями, натянут натяжной потолок. Я приезжал на осмотр и попытался обьяснить, что мы так и договаривались сделать стены в плоскость, не хочет слышать, хочет обращаться в суд.
Добрый день,
все зависит от документов, которыми были оформлены ваши отношения. Что написано в договоре?
Харитон, здравствуйте, во-первых, необходимо понять былили работы приняты по договору путем составления акта-приема-передачи работ, также необходимо понять была ли составлена и подписана смета и заказ с указанием типа работ и ожидаемого резальтата, после чего можно будет сформировать полноценный ответ на Ваш вопрос, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Здравствуйте, Харитон. Имеются ли какое-нибудь документальное подтверждение фронта работ, договор? Всё зависит от того, какие работы выполнялись согласно договора. Если в перечне работ числится работа по выравниванию стен, а под выравниванием стен принято понимать выравнивание «по уровню», то результат работы имеет явный дефект и согласно закону о защите прав потребителей, заказчик вправе потребовать от вас:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Харитон, здравствуйте!
А как были зафиксированы договоренности об именно таком выравнивании?
Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:
- несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
- наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).
Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.
Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).
Харитон, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!