Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я обратиться с заявлением в отдел защиты прав потребителей?
Два месяца назад приобрели угловой диван, собрали самостоятельно. Через неделю решили разложить. Из-под основного дивана при раскладке выкатывается платформа, которая потом поднимается, образуя ровное спальное место. Но спальная платформа постоянно спадала. В ходе визуального осмотра было видно, что спальная часть дивана ужи основной части и при раскладки не совпадают с платформой основного дивана, в связи с этим при легкой нагрузки спальная платформа выпадает из пазов основного дивана. В организацию обращались дважды с тем, что бы направили мастера, для установления причины, но дважды нам отказали аргументировав тем, что во время сборки дивана нами была допущена ошибка.
Добрый день! Выход из данной ситуации вижу следующим- обратитесь к независимому эксперту. Если эксперт даст заключение о том, что недостаток дивана является конструктивным дефектом, то вы сможете вернуть диван, а также потребовать от продавца возмещения стоимости экспертизы.
Здравствуйте Евгений! Да, в случае если Вы считаете, что продавцом нарушаются Ваши права как потребителя, имеете право обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по Вашему региону.
Также целесообразно в этом случае обратиться к продавцу с письменной, мотивированной претензией о бесплатном устранении недостатков или расторжении договора и возврате денежных средств. В случае возникновения спора о происхождении недостатка товара, продавец обязан произвести экспертизу за свой счет.
В случае необоснованного отказа продавца, Ваше право обратится в суд с исковым заявлением. Удачи!!!
Евгений, здравствуйте!
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».
Евгений, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!