Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств в связи с невозможностью ремонта товара и невозможностью изъятия из сервиса
Здравствуйте. Хотелось бы получить юридическую консультацию по следующему случаю:
Сдал в ремонт самокат (через 2 недели после покупки), чеки покупки и договор о ремонте имеются. В течение 3 месяцев сервисный центр тянул время, откладывал и не выполнял ремонт, объясняя это задержками и ошибками со стороны поставщиков запчастей (завод изготовитель).
Спустя 3 месяца мне сообщили о невозможности выполнить ремонт в связи с тем, что самокаты этой модели сняли с производства и запчастей к ним нет.
При запросе о возврате самоката мне из сервисного центра в том состоянии, в котором я его туда сдал, мне ответили отказом, аргументировав это тем, что завод-изготовитель отозвал товар в связи с тем, что его ремонт невозможен. Мне об этом не сообщалось и узнал об этом я только сейчас.
В связи с этим мне предложили денежную компенсацию товара на 2/3 суммы покупки (-5000 от цены по цене сломанной детали и -5000 от цены в связи с тем что он был использован и был пробег). Меня не устраивает подобное предложение, поскольку я теряют 10000 рублей из-за этого.
Пожалуйста, проконсультируйте меня, какие в данном случае у меня есть законные права и на какую сумму компенсации я могу рассчитывать в конкретной ситуации.
Роман, здравствуйте!
Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:
- замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
- соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
- исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
- возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).
Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».
Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.
Роман, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!