8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Возврат средств за технически сложный товар

Купил телефон, технически сложный товар, прошел почти год как он начал зависать, перезагружаться и так далее, на аппарате имеется пару царапин и потертости, которые при сдаче по гарантии отметили как сколы, хотя это потертости от чехла и царапины от пыли и грязи. За 4 дня до конца гарантийного срока вернул в магазин. У меня несколько вопросов, каким образом можно вернуть средства за этот товар? И как оспорить пункт в акте приема о сколах на телефоне, хотелось бы более развернутый ответ, как все это делается на практике, четкая последовательность действий и варианты, интернетом пользоваться умею и все законы уже прочитал, спасибо заранее за ответы.

Показать полностью
, Алексей, г. Нижневартовск
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

У меня несколько вопросов, каким образом можно вернуть средства за этот товар?

Алексей

Так как товар технически сложны его обмен или возврат по прошествии 15 дней возможен в 3х случаях:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Что может подойти в Вашей ситуации? Если ремонтировать будут больше 45 дней- железное основание, если они сами признают, что недостаток существенный. Вот по сути два основания. Подробнее нужно разговаривать.

И как оспорить пункт в акте приема о сколах на телефоне, хотелось бы более развернутый ответ, как все это делается на практике, четкая последовательность действий и варианты, интернетом пользоваться умею и все законы уже прочитал, спасибо заранее за ответы.

Алексей

Это значения особого не имеет. Нужно было просто в акте писать, что не сколы, а царапины и всё. Но это по идее большого значения не имеет, потому, что если случай признают гарантийным вернут деньги или обменяют товар не обращая внимания на эти отметки. 

0
0
0
0

Относительно процедуры. Возвращать товар целесообразно с одновременным вручением представителю продавца письменной претензии с изложением требования о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы. В качестве обоснования привести довод о наличии существенного недостатка товара. Но претензию можно направить и отдельно. Имеет ли в Вашем случае место существенный недостаток товара, вопрос достаточно спорный. Производился ли ремонт телефона и сколько раз Вы не написали. Преамбулу к закону, где дано определение существенного недостатка товара, Вы читали.

Салмин Юрий

Речь идет о технически сложном товаре, его просто так вернуть нельзя- должны быть основания указанные в абзаце 7 пункта 1 статьи 18 ЗЗПП! 

0
0
0
0

Производился ли ремонт телефона и сколько раз Вы не написали

Салмин Юрий

Что не писали? О чём речь?

Преамбулу к закону, где дано определение существенного недостатка товара, Вы читали.

Салмин Юрий

Почему в данном случае её читали?

Если в течение 10 дней с момента вручения претензии требование в удовлетворении требования будет отказано или оно будет проигнорировано, Вы вправе направить в суд исковое заявление о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы. Если претензия направлялась по почте при исчислении 10-дневного срока следует учесть время прохождения почтовой корреспонденции.

Салмин Юрий

Ну вот в этом абзаце Вы и даете однозначный алгоритм действий. Для того, что бы вернуть технически-сложный товар нужны основания. В Вашем ответе эти основания не указаны, нет анализа- есть ли они у человека или нет. Зачем говорить о действиях — это как раз таки и шаблонно! 

0
0
0
0
Юрий Салмин
Юрий Салмин
Юрист, г. Нижний Новгород

За 4 дня до конца гарантийного срока вернул в магазин.

Алексей

Добрый день!
Относительно процедуры. Возвращать товар целесообразно с одновременным вручением представителю продавца письменной претензии с изложением требования о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы. В качестве обоснования привести довод о наличии существенного недостатка товара. Но претензию можно направить и отдельно. Имеет ли в Вашем случае место существенный недостаток товара, вопрос достаточно спорный. Производился ли ремонт телефона и сколько раз Вы не написали. Преамбулу к закону, где дано определение существенного недостатка товара, Вы читали. 
Если в течение 10 дней с момента вручения претензии требование в удовлетворении требования будет отказано или оно будет проигнорировано, Вы вправе направить в суд исковое заявление о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы. Если претензия направлялась по почте при исчислении 10-дневного срока следует учесть время прохождения почтовой корреспонденции.
Полагаю, что нет никакого смысла оспаривать наличие потертостей и сколов, так как эти мелкие внешние дефекты не имеют прямого отношения к характеру неисправности телефона (зависает, перезагружается и т.д.).

1
0
1
0

По поводу отрицательной оценки моего ответа одним из юристов.
В чем суть Ваших претензий ко мне? Как у юриста, у Вас должна быть грамотная письменная речь. Объясните. 
Вы пишите:

«Речь идет о технически сложном товаре, его просто так вернуть нельзя — должны быть основания указанные в абзаце 7 пункта 1 статьи 18 ЗЗПП!».

С восклицательным знаком! Эмоционально так!
Отрадно, что Вы пытаетесь просветить неразумных, но в данном случае Ваши труды были напрасны. 
С данным положением закона я знаком, о чем свидетельствует текст моего ответа:

Имеет ли в Вашем случае место существенный недостаток товара, вопрос достаточно спорный. Производился ли ремонт телефона и сколько раз Вы не написали.

Салмин Юрий

Я где-то пишу, что телефон можно «вернуть просто так»? Что Вам не нравится?

0
0
0
0

Каша какая-то из цитат моего ответа и Ваших реплик к ним.
Читайте еще раз внимательно, если что-то не понятно. 
Клиент написал, что знаком с законом и указал в вопросе, что ему не нужны «портянки» из цитат. Какого-то анализа клиент не просил. 

0
0
0
0
Владислав Конопля
Владислав Конопля
Юрист

   Здравствуйте Алексей. Вот пошаговая инструкция.

Возврат бракованной бытовой техники

Почти любая бытовая техника, кроме разве что пылесосов, подходит под перечень технически сложных товаров утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 в связи с этим право на возврат, в сравнении с другими товарами, ограничено.

Потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи бытовой техники и потребовать возврата уплаченных за нее денег в следующих случаях:

1. При обнаружении любых, даже мелких,  недостатков (дефектов) в вашем новом холодильнике, телевизоре или стиральной машине  - в течение 15 дней с момента покупки  (см. ст.18 Закона «О защите прав потребителей»)

2. При обнаружении существенных недостатков —  в течение гарантийного срока или срока годности, а если гарантийные сроки или сроки годности не установлены то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю (см. ст.18 и ст.19 Закона «О защите прав потребителей»)

3. При нарушении сроков устранения недостатков товара —  в течение гарантийного срока или срока годности, а если гарантийные сроки или сроки годности не установлены то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи техники потребителю 

4. При невозможности использовать товар в течении года в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков  -  в течение гарантийного срока или срока годности, а если гарантийные сроки или сроки годности не установлены то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи бытовой техники потребителю

Инструкция по возврату новой бытовой техники (в течение 15 дней с момента покупки):

1.Обнаружив любой дефект, пишем и вручаем продавцу претензию. Здесь важно помнить, что претензию надо успеть вручить под подпись и обязательно надо успеть ее вручить до тех пор, пока не прошло 15 дней с момента передачи Вам бытовой техники. 

2.Срок на возврат денег 10 дней (см. ст.22 Закона «О защите прав потребителей»).

3.Единственный законный вариант не возвращать Вам деньги это доказать, что дефектов нет или они возникли по Вашей вине. Т.е. продавец имеет право провести проверку качества, а если ее заключение Вас не устроит и независимую экспертизу. Вы в свою очередь имеете право участвовать в ее проведении. При этом на время проведения экспертизы течение срока возврата денег не останавливается.

4.Если деньги не вернули в установленный законом срок и экспертизу не проводили, или Вы не согласны с заключением экспертизы, проводим независимую экспертизу самостоятельно (в течение срока гарантии обязанность доказывания лежит на продавце, т.е. если гарантия не кончилась, а продавец не проводил экспертизу Вы не обязаны это делать! Но заключение экспертизы возможно поможет Вам убедить продавца не доводить дело до суда, а если не поможет то пригодится в суде).   

5.Если экспертиза в Вашу пользу, вручаем повторную претензию и копию Акта экспертизы (в претензии, не забываем к требованию возврата денег добавить требование о компенсации расходов на экспертизу).

6.Если опять деньги не вернули – пишем исковое заявление и обращаемся в суд (лучше всего по своему месту жительства)

Инструкция по возврату бытовой техники по истечении 15 дней с момента покупки:

1.Обнаружив существенный дефект в  вашем холодильнике, телевизоре или стиральной машине пишем и вручаем продавцу претензию. (здесь надо помнить что существенный недостаток это не то что Вы считаете важным, а то что соответствует определению существенного дефекта преамбулы Закона «О защите прав потребителей»).

2.Единственный законный вариант не возвращать Вам деньги это доказать, что дефектов нет или они возникли по Вашей вине. Т.е. продавец имеет право провести проверку качества, а если ее заключение Вас не устроит и независимую экспертизу. Вы в свою очередь имеете право участвовать в ее проведении. При этом на время проведения экспертизы течение срока возврата денег не останавливается.

4.Если деньги не вернули в установленный законом срок и экспертизу не проводили, или Вы не согласны с заключением экспертизы, проводим независимую экспертизу самостоятельно (в течение срока гарантии обязанность доказывания лежит на продавце, т.е. если гарантия не кончилась, а продавец не проводил экспертизу Вы не обязаны это делать! Но заключение экспертизы возможно поможет Вам убедить продавца не доводить дело до суда, а если не поможет то пригодится в суде).   

5.Если экспертиза в Вашу пользу, вручаем повторную претензию и копию Акта экспертизы (в претензии, не забываем к требованию возврата денег добавить требование о компенсации расходов на экспертизу).

6.Если опять деньги не вернули – пишем исковое заявление и обращаемся в суд (лучше всего по своему месту жительства)

Важно! Все общение с магазином надо вести таким образом, что бы в любой момент Вы могли подтвердить, что определенного числа предъявляли определенное требование. Т.е. все общение путем вручения претензий с обязательным получением отметок о вручении или отправляя претензии почтой России, с описью вложения и уведомлением.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 10.10.2017