Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли возврат купленного газового счетчика, если я не могу его использовать?
Месяц назад я купил в ГОРГАЗЕ г САРАНСКА газовый счетчик По техническим причинам его не использовал так как предполагается монтаж для его установки и требуется сумма денег которую я не имею.Позвонил в Горгаз но мне сказали что счетчик назад не возьмут.Скажите могу ли я сдать им счетчик и получить его стоимость?
Нет не можете. Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей, товары надлежащего качества подлежат обмену на аналогичный товар в течение 14 дней, не считая дня покупки, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. И только в случае, если аналогичный товар с подходящими Вам характеристиками у продавца отсутствует, Вы вправе требовать возврата уплаченных денег.
Кроме того, газовый счетчик является технически сложным бытовым прибором, и, в соответствии с п.11 Перечня, Утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55, вообще не подлежит возврату или обмену
Денис, здравствуйте!
Возврат/обмен технически сложных товаров при условии их надлежащего качества не допускается в силу ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», независимо от периода, истекшего с даты покупки. Перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену в течении 14 дней со следующего дня после покупки, приведен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55. Так, не допускается обмен, если приобретенный товар не подошел по цвету, габаритам, прочим характеристикам, в отношении следующих товаров с установленными гарантийными сроками:
- Станки для резки металла и обработки дерева в бытовых условиях;
- Электронные игрушки;
- Газовое оборудование и устройства для бытового использования;
- Электробытовые машины и приборы;
- Фото и киноаппаратура;
- Телефонные аппараты, факсимильная аппаратура;
- Часы наручные и карманные механические с двумя и более функциями.
Однако потребитель имеет полное право при выявлении в вышеуказанных товарах недостатков на протяжении гарантийного срока потребовать от их продавца/производителя замены на качественные товары, руководствуясь нормами ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Такая замена осуществляется в период до 7 дней, а в некоторых случаях при необходимости проведения дополнительной проверки характеристик качества — до 20 дней. При замене на идентичный качественный товар перерасчет стоимости товара не производится, тогда, как при замене на товар иной марки (модели) потребителю возмещается разница в стоимости, либо напротив предлагается внести доплату, если стоимость товара, предоставляемого на замену выше стоимости заменяемого товара.
Денис, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!