Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как юридически правильно переоформить сим-карты с умершего наследника?
Умер отец. На нем в МТС числилось три номера, которыми активно пользовались другие члены семьи. По завещанию я, дочь, единственный наследник. Открыла у нотариуса наследственное дело, получила свидетельства о праве наследования на значимые вещи. Про сим-карты даже мысли не было, что тоже надо оформлять. В салоне МТС для переоформления номеров на меня требуют свидетельство о праве наследования. Причем изначально провели операцию переоформления по копии завещания, но потом пришел отказ на переоформление. Так что номера заблокированы, в базе у МТС вообще отображается только один - в общем, статус номеров теперь непонятен. Есть ли другой путь решения проблемы или нужно обращаться к нотариусу за выдачей свидетельства по обнаруженному дополнительно наследству? Правомочно ли требование именно свидетельства? Нельзя ли отстоять свои права на основе копии завещания и свидетельства о смерти?
Здравствуйте! Права на телефонные номера мобильной связи не являются объектами наследственных прав, так как они предоставлены в рамках договора об оказании услуг и не подлежат передачи по наследству. Нотариус не имеет право выдавать свидетельство о праве на наследство.
ГК РФ Статья 1112. Наследство
В состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иноеимущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Не входят в состав наследства права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя, в частности право на алименты, право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, а также права и обязанности, переход которых в порядке наследования не допускается настоящим Кодексом или другими законами.
Не входят в состав наследства личные неимущественные права и другие нематериальные блага.
Лейсан, спасибо за пояснение. В таком случае получается, что они заведомо требуют невозможного? Если мне принципиально важно все-таки переоформить номера на себя, тем более что МТС открыто заявляет, что услуга по факту есть и ее порядок прописан во внутренних документах компании и на сайте, в какие структуры я могу обратиться для разрешения сложившейся ситуации? Насколько я понимаю, имеет место нарушение прав потребителя?
Попросите у нотариуса выдать справку о наличии в его производстве наследственного дела. В этой справке указывается, что вы являетесь единственной наследницей. Требовать выдачу свидетельства о праве на наследство оператор не имеет права.