8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как производится возврат в магазин купленного с рук товара, имеющего дополнительную гарантию?

Добрый вечер. Пожалуйста помогите!!

Я купил игровую приставку с рук. На приставку куплена дополнительная гарантия ( сертификат, предусматривающий ремонт / обмен товара ). Чек и сертификат на руках. Товар предыдущим владельцем был куплен в кредит. В данный момент приставка не исправна. Я обратился в магазин Мвидео, с просьбой решить мою проблему. В магазине устно заявили что она действительно неисправна и они готовы ее обменять. Когда сотрудник начал заполнять анкету, он попросил кредитный договор. У меня его нет. Так же нет ни данных человека, ни связи с ним.В итоге мне устно отказали. Сказали как найдешь - приходи.

Законно ли это? Могу ли я через суд обменять товар? Есть какие нибудь варианты?

Показать полностью
, Роман, г. Вологда
Владимир Ившин
Владимир Ившин
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте.

Если Вы покупали товар с рук у простого гражданина (не у предпринимателя), то положения ФЗ «О защите прав потребителей» не применяются. Должны применяться общие нормы Гражданского Кодекса РФ.

В соответствии со ст. 469 ГК РФ:

1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Возвратить товар и получить обратно свои деньги возможно только через суд, путем составления соответствующего искового заявления.

В частности в суде, Вам нужно будет доказать, что сделка, как таковая имела место именно с гражданином, к которому вы направляете такие претензии. Доказательствами могут служить: 1. опубликованное объявление (сделайте себе скриншот данного объявления, распечатайте его) 2. можно запросить у сотового оператора детализацию звонков с вашего телефона. 3. нужно будет установить кому принадлежит номер телефона по которому вы производили звонки по поводу покупки товара. 4. необходимо иметь доказательства того, что купленный товар не соответствует требованиям (таким доказательством может служить соответствующая экспертиза). Ссылка https://pravoved.ru/question/1... Желаю удачи.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Роман, здравствуйте!

Требование кредитного договора абсолютно неправомерно. Законом не предусмотрена обязанность потребителя предоставлять такой документ с целью осуществления своих прав по гарантии. Касательно того, что товар куплен с рук:

Исходя из преамбулы Закона о защите прав потребителей и статьи 9 Федерального закона от 26 января 1996 года N 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации», правами, предоставленными потребителю Законом и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами, а также правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации пользуется не только гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги), но и гражданин, который использует приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары (работы, услуги) на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, и т.п.).

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. 

Роман, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я купил аккумулятор 10.09.24г новый.дали гарантию 4 года.проехав месяц на нём, он перестал держать заряд.приехав в
Здравствуйте!я купил аккумулятор 10.09.24г новый.дали гарантию 4 года.проехав месяц на нём,он перестал держать заряд.приехав в магазин,они отказались менять ,возвращать деньги.промерив на машине напряжение на нем,на заглушенном и заведённом двигателе.утечки тоже нет (смотрел продавец всё это)своими приборами.оставив его у себя и дав мне взамен б/у аккумулятор(убитый,но заряженный).сказали что сами зарядят этот новый и посмотрят как держит заряд,а потом отправят поставщику на экспертизу.после нескольких дней поступил звонок,и сказали -забирайте!еле дозвонились до вас! аккумулятор хороший,это машина у вас неисправна,езжайте к электрику!проверяйте утечки в проводке! Могу ли я написать претензию?и в какой форме?.мой ватсап 8-904-6564296... спасибо за понимание
, вопрос №4311026, Станислав, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Есть ли все таки законные возможности вернуть товар?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, купила на ламоде товары, и хотела вернуть в течении 14 дней, но просчиталась с днями и пришла на 15, мне отказали и во всех формах поддержки ламода говорят невозможно. Хотя нигде не указано в самом приложении когда я купила товар, т. Е мне нужно искать в других местах когда я произвела оплату, возврат можно оформить в самом приложении на любой товар из любого заказа из любой даты, ограничений нет. Что естественно запутывает покупателя. Есть ли все таки законные возможности вернуть товар? При том в пункте выдачи мне даже не дали контакты куда обращаться с вопросами…
, вопрос №4310878, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Магазин предлагает платную гарантию на товар гарантию на товар водонагреватель.имеет ли он на это право?
Магазин предлагает платную гарантию на товар гарантию на товар водонагреватель.имеет ли он на это право?
, вопрос №4310440, Светлана, г. Москва
Хищения
Ведь сотрудники росгвардии не имели право меня выталкивать, так ведь или нет?
Здравствуйте! Произошла такая ситуация: Я нашёл просроченный товар в магазине, огромное количество, его унесли и вынесли его же, с новыми маркировками. Я это зафиксировал, купил, вызвал полицию. Приехал сотрудник полиции, отказался делать опись и уехал. Я вызвал снова, ждал. Приехал другой сотрудник, он не знал как делать опись и передавать на хранение, уехал, начал ждать другого сотрудника. За это время у меня один из просроченных продуктов сотрудник магазина отобрал, то есть украл и ушёл. Я его купить не успел, но по закону, как только я взял в с прилавка товар, то я заключаю договор, товар становится моим и мне нужно его только оплатить. Я позвонил в полицию снова, объяснил ситуацию и добавил, что произошла кража товара, помимо этого нападение, меня начали толкать сотрудники магазина. Магазин работал до 23:00. Ждал полицию. Время 23:30, сотрудники вызвали охрану - росгвардию. Росгваридия приехала, я объяснил ситуации, попросил пресечь нарушение, но они взяли и силой вытолкали меня на улицу, сказав, что у меня неповиновение. По итогу получил 19.3 статью. Но получается: - товар просроченный остался, росгвардия скрыла следы нарушения; - нарадуешься не нашли; - мой купленный просроченный товар остался у меня; - украденный товар не нашли. Ведь сотрудники росгвардии не имели право меня выталкивать, так ведь или нет? Я ожидал полицию на месте преступления, где на меня напал сотрудник и украли товар, помимо этого было огромное количество просроченного товара! Помогите, пожалуйста, именно со статьями, я готов оплатить услуги, без проблем! Я понимаю, что это бездействие и противозаконные действия в отношении меня, но с буквы закона не могу объяснить. Судья сказала, что я не прав и обязан был покинуть магазин, а на мои заявления и аргументы промолчала, словно ничего не произошло и места преступления и вовсе не было, а я дебошир, котоый находился в нерабочее время в магазине!
, вопрос №4310300, Islander, г. Москва
Защита прав потребителей
Насколько "такой" акт имеет силу?
Заказ через Яндекс Маркет. Возврат товара в течении 7 дней (несоответствие характеристикам). В ответ вот такой акт, где много неправды (указанные в акте характеристики физически отсутствуют на устройстве). На основании этого акта арбитраж Яндекс Маркет в возврате средств отказал. Чек товара даже без ИНН Продавца (стоят нули), только ИНН Яндекс Маркет. До продавца не достучаться, да и данных его официальных не дали и их нет, поэтому пока все претензии по принятию такого акта и в целом к Яндекс Маркет. Насколько "такой" акт имеет силу?
, вопрос №4310109, Алексей, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 12.10.2017