Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Перерасчет по показаниям счетчика
Добрый день! 27 марта 2017 года истек срок проверки счетчика ГВС. 27 июля провел поверку счетчика без снятия, по результатом которой он признан исправным. Свидетельство о поверке счетчика поставщику горячей воды не предъявл. Поставщик горячей воды мне выставил счет на оплату ГВС по нормам с июля по сентябрь. Перерасчет по показаниям счетчика делать отказываются. Акт ввода в эксплуатацию счетчика был составлен 12 октября.
Вопрос :
1) имею ли я право получить перерасчет , т.к. прибор учета по результатам проверки признан исправным. И как мне это доказать поставщику, т.к поставщик категорически отказывает в перерасчете.
2) есть ли установленые законом сроки в которые я обязан предъявить свидетельство о поверке приборов учета поставщику горячей воды
3) если я имею право на перерасчет, то на какие НПА мне ссылаться?
Здравствуйте Виктор.
Вряд ли у Вас что-то получится. т.к. истечение срока поверки является основанием для признания данного прибора вышедшим из строя и его снова нужно вводить вв эксплуатацию. Ввод в эксплуатацию является Вашей обязанностью.
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 мая 2011 г. N 354
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ
И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
И ЖИЛЫХ ДОМОВ81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 — 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
Здравствуйте Виктор.
Основанием для применения расчета способа учет воды является (Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 N 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод»)
14. Коммерческий учет воды осуществляется расчетным способом в следующих случаях:
а) при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения;б) в случае неисправности прибора учета;
в) при нарушении в течение более 6 месяцев сроков представления показаний прибора учета, являющегося собственностью абонента или транзитной организации, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом или транзитной организацией организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о временном прекращении потребления воды.
Т.е. так как у Вас прибор учета исправен, что подтверждается поверкой, то единственный вариант для поставщика, если Вы в течении полугода не передавали показания
Здравствуйте!
1) имею ли я право получить перерасчет, т.к. прибор учета по результатам проверки признан исправным. И как мне это доказать поставщику, т.к поставщик категорически отказывает в перерасчете.
виктор
Согласно Постановления Правительства 354
81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
В связи с этим никакого перерасчёта вам, к сожалению они делать не будут.
,по нормам с июля по сентябрь.
виктор
Действия УК по начислению согласно норм с этого периода также законны, т.к. в течении первых 3 месяцев после даты окончания срока службы прибора учёта оплата начисляется по средним показаниям.
А с каких показаний мне начинать оплачивать? С тех что были на момент последней оплаты, или с тех что указаны в акте ввода в эксплуатацию от 12 октября?