8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Перерасчет по показаниям счетчика

Добрый день! 27 марта 2017 года истек срок проверки счетчика ГВС. 27 июля провел поверку счетчика без снятия, по результатом которой он признан исправным. Свидетельство о поверке счетчика поставщику горячей воды не предъявл. Поставщик горячей воды мне выставил счет на оплату ГВС по нормам с июля по сентябрь. Перерасчет по показаниям счетчика делать отказываются. Акт ввода в эксплуатацию счетчика был составлен 12 октября.

Вопрос :

1) имею ли я право получить перерасчет , т.к. прибор учета по результатам проверки признан исправным. И как мне это доказать поставщику, т.к поставщик категорически отказывает в перерасчете.

2) есть ли установленые законом сроки в которые я обязан предъявить свидетельство о поверке приборов учета поставщику горячей воды

3) если я имею право на перерасчет, то на какие НПА мне ссылаться?

Показать полностью
, виктор, г. Астрахань
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Виктор.

Вряд ли у Вас что-то получится. т.к. истечение срока поверки является основанием для признания данного прибора вышедшим из строя и его снова нужно вводить вв эксплуатацию. Ввод в эксплуатацию является Вашей обязанностью. 

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 мая 2011 г. N 354
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ
И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
И ЖИЛЫХ ДОМОВ

81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 — 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

0
0
0
0
виктор
виктор
Клиент, г. Астрахань

А с каких показаний мне начинать оплачивать? С тех что были на момент последней оплаты, или с тех что указаны в акте ввода в эксплуатацию от 12 октября?

Владимир Тукмаков
Владимир Тукмаков
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте Виктор.

Основанием для применения расчета способа учет воды является (Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 N 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод»)

14. Коммерческий учет воды осуществляется расчетным способом в следующих случаях:
а) при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения;б) в случае неисправности прибора учета;
в) при нарушении в течение более 6 месяцев сроков представления показаний прибора учета, являющегося собственностью абонента или транзитной организации, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом или транзитной организацией организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о временном прекращении потребления воды.

Т.е. так как у Вас прибор учета исправен, что подтверждается поверкой, то единственный вариант для поставщика, если Вы в течении полугода не передавали показания

0
0
0
0
Алексей Исаев
Алексей Исаев
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте!

1) имею ли я право получить перерасчет, т.к. прибор учета по результатам проверки признан исправным. И как мне это доказать поставщику, т.к поставщик категорически отказывает в перерасчете.

виктор

Согласно Постановления Правительства 354

81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

В связи с этим никакого перерасчёта вам, к сожалению они делать не будут.

,

по нормам с июля по сентябрь.

виктор

Действия УК по начислению согласно норм с этого периода также законны, т.к. в течении первых 3 месяцев после даты окончания срока службы прибора учёта оплата начисляется по средним показаниям.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Недавно в подъезде выполнили работы по замене общедомовых счетчиков, счет за работы и оборудование разделили среди жителей ВСЕХ подъездов дома, что вызвало возмущение жителей других подъездов
Добрый день! Подскажите пожалуйста по поводу ситуации. Имеется 5тиэтажный многоподъездный дом годов 60х постройки. Один подъезд был построен на пару лет позже и в этом подъезде имеется горячее водоснабжение. В остальных подъездах этого дома - газовые колонки. Недавно в подъезде выполнили работы по замене общедомовых счетчиков, счет за работы и оборудование разделили среди жителей ВСЕХ подъездов дома, что вызвало возмущение жителей других подъездов. Подскажите пожалуйста общедомовое имущество в подъезде принадлежит всему дому или конкретному подезду? Имеется ли возможность как то отделить подъезд юридически по желанию других подъездов.
, вопрос №4391387, Артур, г. Уфа
Защита прав потребителей
Для этого нужно обратиться в суд или достаточно написать письмо провайдеру?
Добрый день. Скажите, можно ли как-то повлиять на провайдера, если он часто отключает интернет? Я живу и работаю на даче (работа удаленная, интернет нужен каждый день). Очень часто интернет отключают в легкий дождь и ветер (про ливни я вообще молчу). Иногда отключают в солнечный день. Вечно у них происходят какие-то аварии. Суммарно в месяц интернета может не быть 5-7 дней. Пишу оператору, чтобы сделали перерасчет за услуги, но там копейки, которые не покрывают 1 рабочий день. Что я еще могу сделать? Можно ли запросить компенсацию за моральный ущерб? Для этого нужно обратиться в суд или достаточно написать письмо провайдеру?
, вопрос №4390721, Марина, г. Волгоград
Недвижимость
Здравствуйте у меня вышел из строя счетчик в июле 2024 года я сделала заявку и мне обещали что в течении шести
Здравствуйте у меня вышел из строя счетчик в июле 2024 года я сделала заявку и мне обещали что в течении шести месяцев сделают замену и установят новый счетчик Время ожидания истекает нет никакой информации по замене прибора Кто и когда же этим будет заниматься Я пенсионерка плюс инвалидка и мне 82 годика Я пыталась узнать через личный кабинет информацию срока по замене но не смогла что-то не получается Л/Счет электро энергии 301 133 35 98 Бородина Галина Васильевна
, вопрос №4390221, Галина Васильевна Бородина, г. Москва
Недвижимость
Там в разделе "Информация о показаниях ИПУ" указано "показания ИПУ предыдущие - 161" и "показания ИПУ текущие - 489" (это показания замененного счетчика)
подошло время поверки счетчиков воды. при поверке оказалось, что счетчик ГВС подклинил и показывал меньшее потребление, чем фактически. счетчик заменили, показания я передал в УК. Спустя месяца два пришел счет из МОЭК. Там в разделе "Информация о показаниях ИПУ" указано "показания ИПУ предыдущие - 161" и "показания ИПУ текущие - 489" (это показания замененного счетчика). Я платил всегда по квитанции, показания не подавал. Но воды я лил объективно дохрена. Такое ощущение, что взяли разницу по потребленной горячей воде между предыдущей поверкой и текущей и просто выставили счет за подогрев этой воды. Вышло 32 000 рублей. Вопрос: правильно/правомерно ли выставлен счет или, если я платил по квитанции на основании нормативов, показания счетчиков моэк волновать не должно?
, вопрос №4389529, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 13.10.2017