8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должен ли ИП соблюдать обязательства по договору, если покупателем были нарушены условия договора?

У меня ИП по продаже межкомнатных дверей. 28 мая 2016 г. был заключен договор розничной купли – продажи между мной и покупателем с внесением предоплаты за товар 50% .Срок передачи товара 30 рабочих дней.

19 июля 2016 г товар поступил на склад, о чем покупатель был информирован по телефону. Далее в период с 19 июля и по 1 декабря покупатель просил подождать с доплатой и отгрузкой . ( по телефону и смс). 1 декабря 2016 г. покупателю было послано официальное уведомление по почте об обозначении сроков отгрузки товара . 28 декабря покупатель внес оставшуюся доплату за товар. 29 декабря 2016 г. мы отгрузили двери покупателю.( есть акт приема –передачи).

Покупку фурнитуры и установку дверей покупатель производил своими силами ( не у нас).

Никаких штрафных санкций за нарушение оплаты Товара и хранение на складе покупателю не предъявлялось.

05 октября 2017 г. от покупателя по электронной почте поступила претензия о гарантийном ремонте дверей. Она утверждает, что на 4х дверях отслаивается покрытие и что это производственный брак, хотя в приложенных фото видны явные механические повреждения ( оторваны куски шпона, сломана коробка) .

Претензия и фото переправлены производителю дверей , ждем ответ.

В договоре есть несколько пунктов :

2.5. Обязательство Продавца по передачи Товара Покупателю является встречным обязательством по отношению к обязательству Покупателя по полной оплате Товара. В случае просрочки оплаты Товара Покупателем либо наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что оплата не будет произведена в установленный срок, Продавец вправе приостановить исполнение своего обязательства по передачи Товара Покупателю либо отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.

4.2. За нарушение сроков оплаты Товара и возмещения убытков Продавца, предусмотренных п. 2.1. Договора Продавец вправе предъявить Покупателю требование об уплате неустойки в размере 1% от суммы подлежащей уплате, за каждый день просрочки.

4.4. После приемки Товара Покупателем Продавец отвечает за качество товара в отношении производственного брака в пределах гарантийного срока. Гарантийный срок 12 мес.

В связи со сложившейся ситуацией возникли вопросы :

1. Обязаны ли мы в дальнейшем после отказа фабрики в гарантийном ремонте за свой счет проводить независимую экспертизу по требованию покупателя или мы можем отказаться и пусть проводит сам?

2. Должны ли мы соблюдать обязательства по договору , если покупателем были нарушены условия договора в порядке отплаты и отгрузки товара ?

3. Можем ли мы предьявить сейчас покупателю (спустя год) требование об уплате неустойки в размере 1% от суммы подлежащей уплате, за каждый день просрочки платежа? ( через суд?)

Показать полностью
, Марина, г. Санкт-Петербург
Дмитрий Быков
Дмитрий Быков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Марина! По Вашим вопросам.

1. Обязаны ли мы в дальнейшем после отказа фабрики в гарантийном ремонте за свой счет проводить независимую экспертизу по требованию покупателя или мы можем отказаться и пусть проводит сам?

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

2. Должны ли мы соблюдать обязательства по договору, если покупателем были нарушены условия договора в порядке отплаты и отгрузки товара ?

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017)

Статья 492. Договор розничной купли-продажи 

1.По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
2. Договор розничной купли-продажи является публичным договором (статья 426).
3. К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.

3. Можем ли мы предьявить сейчас покупателю (спустя год) требование об уплате неустойки в размере 1% от суммы подлежащей уплате, за каждый день просрочки платежа? ( через суд?)

Позиция ВАС РФ: Если основное обязательство было исполнено с просрочкой, но в пределах срока исковой давности, требование о взыскании неустойки подлежит удовлетворению в части, которая входит в трехлетний период, предшествующий дате предъявления иска о взыскании неустойки

Применимые нормы: ст. ст. 196, 207, 330 ГК РФ
 
Примечание. Приведенная ниже практика сформирована до внесения изменений в ст. ст. 196, 207 ГК РФ в соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 N 100-ФЗ, однако актуальна и сейчас, поскольку с вступлением в силу данного Закона правовое регулирование ситуации не изменилось.
Постановление Президиума ВАС РФ от 15.01.2013 N 10690/12 по делу N А73-15149/2011

С уважением, юрист Быков Д.А.


0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Если покупатель сам нашел подходящую квартиру по объявлению, почему он должен оплачивать услуги риэлтора наравне с продавцом, который его нанял?
По объявлению на Авито нашел подходящую квартиру для покупки. Позвонил по номеру телефона указанному в объявлении. Это оказался телефон риэлтора. После просмотра квартиры было принято решение о покупке. Риэлтор за свои услуги просит с покупателя такую же сумму как и с продавца. Если покупатель сам нашел подходящую квартиру по объявлению, почему он должен оплачивать услуги риэлтора наравне с продавцом, который его нанял?
, вопрос №4776193, Михаил, г. Челябинск
Наследство
Должен ли был нотариус включить в наследственную массу долю в праве общей собственности?
Добрый день. Я хочу купить гараж с участком. Собственник Н. приобрёл гараж в 2023 году, находясь в браке с Л. Есть нотариально заверенные ДКП и согласие Л. на покупку. В выписке из ЕГРН собственником значится Н. 3 месяца назад Л. умерла. От имени Н. по генеральной доверенности действует их сын К. К. предлагает заключить сделку сейчас, не дожидаясь окончания наследственного дела Л. С его слов, гараж не включён в наследственную массу, т.к. в выписке из ЕГРН о правах Л. на недвижимость гараж отсутствует. Какие риски возникают у покупателя при такой сделке? Должен ли был нотариус включить в наследственную массу долю в праве общей собственности? (Именно этот нотариус заверял в 2023 году ДКП и согласие на покупку и регистрировал в Росреестре). Остаются ли риски для покупателя, если заключить сделку после получения наследниками свидетельств о наследстве?
, вопрос №4776142, Александр, г. Йошкар-Ола
Гражданское право
Стоит ли рассматривать обращение в суд?
Приветствую! Банк, в одностороннем порядке снизил кредитный лимит. На мои обращения с просьбой объяснить причины или отменить это решение, приходит отписка общими фразами:"Согласно п. 1.5.2.2 условий обслуживания: банк вправе изменить лимит. Банк устанавливает кредитный лимит, учитывая платежеспособность клиента, доходы, использование текущего лимита и данные из бюро кредитных историй. Оставить прежний лимит не получится." При этом пункт 1.5.2.2 Договора гласит: "1.5. Лимит кредита может быть уменьшен до размера не менее фактической задолженности: 1.5.2. По инициативе Банка: 1.5.2.2. с информированием Клиента путем направления SMS-сообщения по факту изменения Лимита, в случае нарушения Клиентом условий Договора или наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок." Т.е. в этом пункте указаны две причины: 1. это нарушение мной условий Договора; 2. наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок. Со своей стороны могу ответственно заявить, что условия договора не нарушал. Остается второй вариант. Но по нему тоже не понятно, финансовое положение у меня за год не поменялось, платежи плачу во время, кредитный лимит оборачиваю. Новых кредитов не брал, на банкротство не подавался. Попросил их объяснить, что за такие обстоятельства у них, очевидно свидетельствующие о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок, но мне ответили, что это закрытая информация. Вопрос: 1. Насколько правомерно со стороны Банка в одностороннем порядке уменьшать кредитный лимит ссылаясь на этот пункт? 2. Обязаны ли они аргументировать фактами свою позицию, в частности раскрыть "наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок"? 3. Какие действия я могу предпринять, что восстановить кредитный лимит? 4. Стоит ли рассматривать обращение в суд?
, вопрос №4774711, Дмитрий Кожевин, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл писать досудебную претензию компании "Добрый"?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл писать досудебную претензию компании "Добрый"? Суть в следующем: Компания полгода назад (уточню позже конкретные данные) проводила всем известную акцию, в который обмениваешь коды на призы. Дело в том, что компания отправила не все призы. Я считаю, что со стороны организаторов акции нарушены условия акции. Сами операторы "Добрый" предлагают ждать. Сроков нет, гарантии ответа организатора тоже нет. Писал на почту организатора - тоже игнорирование. Положение о летней акции предоставить мне не могут. И вот это игнорирование со стороны организаторов просто убивает и ответ оператора, мол, в случае чего - смиритесь
, вопрос №4774681, Михаил, г. Иркутск
386 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
С условием как они говорят более 50% квартир подписали и это дает им право автоматически заключить с другими собственниками
здравствуйте. Может ли коммунальная компания заключить договор если собственник квартиры против и не хочет его заключать. с условием как они говорят более 50% квартир подписали и это дает им право автоматически заключить с другими собственниками.
, вопрос №4774232, Ангелина, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 15.10.2017