8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли возврат некачественной обуви после окончания срока гарантии?

Приобрела обувь чуть больше месяца назад. Вчера у ботинка оторвался язычок. При покупке говорили о том, что гарантия месяц, а мой месяц закончился три дня назад. Смогу ли я вернуть товар? Кроме того, у меня не осталось чека, но есть коробка и распечатанная выписка по моей карте, в которой указано, что я покупала этот товар в этом магазине.

, Дарья, г. Ростов-на-Дону
Рамиль Мухаматгалеев
Рамиль Мухаматгалеев
Юрист, г. Йошкар-Ола

Вы вправе обменять товар на новый либо потребовать вернуть деньги в случае, если докажете, что недостатки товара носят производственный характер. Для этого Вам нужно обратиться к независимому эксперту для проведения экспертизы товара. В случае если эксперт подтвердит, что данный недостаток носит производственный характер, Вам необходимо обратиться в магазин с письменной претензией, в которой указать на обстоятельства дела и Ваши требования. На втором экземпляре поставьте отметку о получении и дату. Отсутствие кассового чека не является основанием для отказа в удовлетворении требования потребителя. Потребитель вправе ссылаться на свидетельские  показания, а также на иные доказательства приобретения товара в данном магазине. Этот вопрос остается на усмотрение суда, если дело дойдет до судебного разбирательства. 

1
0
1
0
Андрей Васильев
Андрей Васильев
Юрист, с. Лермонтово

Здравствуйте Дарья!

Товар вернуть можно! Но нужно доказать, что язычок оторвался не по Вашей вине.

И еще. А Вы уверены, что гарантия у Вас кончилась? у Вас обувь для какого сезона?

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Если докажите, что язычок оторвался сам, то в помощь пункт 5 статьи 19 ЗоЗПП:

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8

Дарья, здравствуйте!

По истечении гарантийного срока, установленного на товар, потребитель вправе руководствоваться положениями ст. 19 Закона «О защите прав потребителей». Так, согласно п. 5 указанной статьи, если период гарантии на товар был менее двух лет, потребитель не лишается права предъявить требование о возврате денежных средств, ранее внесенных им согласно договору купли-продажи, если им выявлены недостатки. Также по желанию потребителя может быть осуществлена замена некачественного товара на идентичный качественный товар (без доплаты) либо на товар аналогичного назначения иной марки, модели (с перерасчетом пропорционально стоимости товаров). Соответствующие требования следует адресовать продавцу или производителю товара. Важным условием удовлетворения требования является подтверждение потребителем того факта, что недостатки возникли до передачи ему товара либо по причинам, имевшим место до передачи.

Перечень доказательств, которые могут быть предъявлены потребителем, ничем не ограничен, однако наибольшего доверия заслуживает заключение независимого эксперта.

Если же потребителем выявлены существенные недостатки товара, он вправе предъявить продавцу, производителю товара требования об их безвозмездном устранении и по окончании срока в два года, а именно в течении всего срока службы товара. Если срок службы не установлен, то указанное требование может быть предъявлено в течении 10 лет с даты передачи товара потребителю. Обязанность доказывания того факта, что выявленные недостатки — следствие причин, имевших место до передачи товара, опять же возлагается на покупателя.

У продавца (производителя) есть 20 дней на удовлетворение требований потребителя об осуществлении ремонта в отношении некачественного товара. По окончанию указанного срока, потребитель может потребовать продавца заменить товар на качественный, руководствуясь ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Вернуть товар и потребовать возвратить денежные средства за него потребитель вправе только при условии наличия неустранимых недостатков, а равно и отказе (игнорировании) требований об устранении недостатков в период до 20 дней с даты их предъявления продавцу (производителю) или иному уполномоченному представителю.

Дарья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Дата обновления страницы 16.10.2017