8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможно ли произвести возврат технически сложного товара?

Добрый день!

Покупали регистратор, главным для нас было ночная съёмка. На деле же, на записях номера авто вообще не видно в ночное время. Хотя продавец уверял, что это лучший регистратор.

Получится ли вернуть товар?

, Сергей Иванович, г. Омск
Александр Лупу
Александр Лупу
Юрист, г. Москва
Эксперт

Сергей, здравствуйте, согласно положениям ч.2 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с целями для которых приобретается товар, то есть соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Однако очевидно, что купленный товар не может быть использован для таких целей. Далее, согласно, положениям ст.469 и ст. 470 ГК РФ, а также ст.ст. 4, 6  Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан предоставить товар надлежащего качества, либо оговорить существующие недостатки, при этом учитывая, что продавец сокрыл от Вас и/или важную информацию о свойствах товара, что повлияло на Ваш выбор, то на основании изложенного, и руководствуясь положениями ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», и ст.503 ГК РФ, а также учитывая  положения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», Вы вправе требовать возврат товара, для этого Вам для начала необходимо подготовить и направить в адрес продавца мотивированную претензию подкрепленную нормативно-правовой аргументацией, после чего направить ее в его адрес либо заказным письмом с уведомлением о вручении либо отнести лично оставив у себя копию с отметкой о вручении, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго! 

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Сергей Иванович, здравствуйте!

Обмен/возврат технически сложных товаров при условии их надлежащего качества не допускается в силу ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», независимо от периода, истекшего с даты покупки. Перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену в течении 14 дней со следующего дня после покупки, приведен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55. Так, не допускается обмен, если приобретенный товар не подошел по цвету, габаритам, прочим характеристикам, в отношении следующих товаров с установленными гарантийными сроками:

  1. Станки для резки металла и обработки дерева в бытовых условиях;
  2. Электронные игрушки;
  3. Газовое оборудование и устройства для бытового использования;
  4. Электробытовые машины и приборы;
  5. Фото и киноаппаратура;
  6. Телефонные аппараты, факсимильная аппаратура;
  7. Часы наручные и карманные механические с двумя и более функциями.

Однако потребитель имеет полное право при выявлении в вышеуказанных товарах недостатков на протяжении гарантийного срока потребовать от их продавца/производителя замены на качественные товары, руководствуясь нормами ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Такая замена осуществляется в период до 7 дней, а в некоторых случаях при необходимости проведения дополнительной проверки характеристик качества — до 20 дней. При замене на идентичный качественный товар перерасчет стоимости товара не производится, тогда, как при замене на товар иной марки (модели) потребителю возмещается разница в стоимости, либо напротив предлагается внести доплату, если стоимость товара, предоставляемого на замену выше стоимости заменяемого товара.

Сергей Иванович, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Доверенности нотариуса
Подскажите, возможно ли сделать доверенность у нотариуса в Казахстане и будет ли эта доверенность действительна в России?
Добрый день! Я проживаю в Чехии, но у меня есть доля недвижимости в России. Мне нужно сделать доверенность для продажи этой недвижимости. Подскажите, возможно ли сделать доверенность у нотариуса в Казахстане и будет ли эта доверенность действительна в России? К сожалению, консульства Европы не принимают сейчас по записи, а это горит. Спасибо!
, вопрос №4774821, Эвелина, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли доказать, что матрица пострадала не от наших действий?
Купили телевизор, в магазине осмотрели его,как его упаковывали не видели, уехали домой. При доставке телевизор 75 лежал, его выгрузили и уехали, акта-приема передачи не подписывали. В это время на улице находился сотрудник мужа, с ним пришлось заносить телевизор домой(частный сектор). Телевизор раскрыли, осмотрели, внешних(видимых:сколы, царапины) не было. Установили, сняли пленку. Экран целый визуально. Когда включили, то оказалось, что в нутри экрана трещены, разбита матрица. В магазине сказали, что мы его сами повредили, что это миханическое воздействие, возврату денег не подлежит. На слейдущий день поехали в магазин с притензией. Предложили нам его забрать и поченить за наш счет. Они утверждают, что мы его разбили при установе,т.к. это механическое повреждение и телевизор был упакован в пенопласт и при транспортировке он бы не повредился. Но такой телевизор нельзя перевозить лëжа(выяснили позже).Мы думаем, что его повредили в дороге или при упаковке. Как нам действовать дальше? Возможно ли доказать, что матрица пострадала не от наших действий? Всë происходящие от получения до вявления дефекта может подтвердить сотрудник мужа.
, вопрос №4774563, Анжелика, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, возможно ли как-то решить данную ситуацию?
Здравствуйте! Купил айфон, Авито доставкой, через ТК 5Post за 30000 рублей. Продавец заявлял что все функции работают исправно, при получении проверить это не удалось, так как в 5Post невозможно проверить посылку при получении, нет такой функции. По итогу, оказалось что у телефона не работает модем связи, тоесть не может звонить. Продавец ссылается на то, что это произошло при транспортировке доставкой и отрицает свою вину, намекая на компенсацию от самого Авито. Подскажите, возможно ли как-то решить данную ситуацию? Если откажет Авито, возможно ли привлечь к ответственности самого продавца, написав заявление в полицию?
, вопрос №4773282, Вячеслав, г. Новосибирск
1150 ₽
Вопрос решен
Страхование
Возможно ли ускорение ремонта?
Залили бетонным раствором строящегося жилого дома автомобиль на парковке. 2 сентября 2025 года автомобиль модели Москвич 3 стоял с 5 утра на платной парковке вдоль строящегося дома в г. Перми. Вечером в 18:56 сработала сигнализация и по прибытии к автомобилю было обнаружено, что он облит жидким раствором цемента. В ходе осмотра были выявлены следующие повреждения: лобовое стекло автомобиля имеет сколы и трещину, стекло передней правой двери, стекло задней правой двери, капот, передний бампер, переднее правое крыло, переднее левое крыло, заднее правое крыло, передняя правая дверь, задняя правая дверь, крыша автомобиля, левое зеркало заднего вида, правое зеркало заднего вида, а также пластиковые изделия имеют сколы, вмятины и повреждения лакокрасочного покрытия. Возможны скрытые повреждения. Обратились в полицию. В ходе проверки был опрошен мастер на стройплощадке, который пояснил, что в ходе бетонирования вертикальных элементов на 10 этаже многоквартирного жилого дома произошел обрыв опалубки. В результате чего бетонная смесь обрушилась частично за территорию строительной площадки, повредив 2 автомобиля: припаркованный наш и проезжающий мимо. Заявление полицией было рассмотрено лишь 22 сентября. 26 сентября подано заявление в страховую. Тип страхования – КАСКО и ОСАГО, страховая – Ингосстрах, по полису предусмотрен только ремонт. Страховая согласовала ремонт трех элементов: капот, крыло переднее правое, стекло ветровое и отправила в центр кузовного ремонта направление. Далее центр кузовного ремонта направил в страховую дополнительный акт для согласования других работ. Его тоже согласовали. На данный момент центр кузовного ремонта отправил страховой окончательную бумагу на согласование с работами из направления и дополнительного акта, с перечнем приобретаемых деталей. Озвучена примерная дата ремонта – конец февраля. Возможно ли ускорение ремонта? Можно ли добиться полного ремонта, если большая часть видимых повреждений менее 5мм, а размер страховой суммы 350 000р? Заинтересованы в профессиональном юристе для полного ведения дела с указанием модели оплаты. Также если будут общие рекомендации будем рады их услышать.
, вопрос №4769949, Анастасия, г. Пермь
Недвижимость
Нет возможности вернуть на карту бывшего хозяина, все его карты в аресте, возможно ли вернуть наличными в кассе или указать реквизиты другого человека в заявлении, чтобы ему перечислили эту сумму?
Добрый день. При продаже квартиры образовалась переплата в УК, они связались для возврата средств чтобы написали заявление для возврата. Нет возможности вернуть на карту бывшего хозяина, все его карты в аресте, возможно ли вернуть наличными в кассе или указать реквизиты другого человека в заявлении, чтобы ему перечислили эту сумму?
, вопрос №4768337, Клиент, г. Москва
Дата обновления страницы 16.10.2017